search
main
Топ 10
В новый год – по-новому: с 1 сентября жизнь школы уже не будет прежней Почему в России дефицит учителей – мнение педагогов Рособрнадзор: предложение разделить ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный будет рассмотрено Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки Школьные и студенческие олимпиады на 2022/2023 учебный год: Минпросвещения предложило новый перечень Отец самой юной студентки МГУ Алисы Тепляковой сообщил о будущем пополнении в семье Год на год не похож: грядущие изменения в школах глазами молодого учителя Медовый Спас: что нужно знать о меде и как выбрать настоящий Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида В Госдуму внесли инициативу о пособиях для школьников и студентов-очников Более 2 тысяч учителей примут участие в Августовских педчтениях в Севастополе Скоро в школу: что важно сделать до начала учебного года Банановая кожура помогает в профилактике рака и укрепляет здоровье сердца «Просвещение» приглашает на всероссийский августовский онлайн-педсовет Нехватку учителей и дебюрократизацию в школах обсудят осенью члены Общественного совета при Минпросвещения Всероссийская акция «Спасибо, учитель!» пройдет в большинстве регионов страны Диетологи призывают поставить лишний вес к стенке

Директора школ предложили сократить количество чиновников от образования

Вот и закончился третий Всероссийский конкурс «Директор школы».

Сейчас, когда итоги уже подведены (читайте об этом на сайте \”Учительской газеты\”  http://www.ug.ru/news/6138), хочется вспомнить, как это было, и представить взгляд изнутри, с точки зрения члена жюри.

Нужно отметить, что процедура конкурса достаточно длительная. По сути третий по счету конкурс \”Директор школы\” начался еще 24 ноября 2011 года, когда Константин Михайлович Ушаков, его идейный вдохновитель и основатель, объявил об этом прямо на церемонии награждения предыдущего победителя. Конкурсные испытания можно разделить на две большие части – заочную и очную, которые в свою очередь делятся на два компонента. На первом этапе принять участие в конкурсе имеет право директор любой общеобразовательной школы. Традиционно таких желающих бывает около четырехсот, при этом демократичная процедура предусматривает лишь написание эссе на определенную тему. На этом этапе к работе приступают эксперты – как профессиональные, так и общественные – участники конкурсов прошлых лет. По итогам проверки по рейтингу отбираются 130 лучших участников. Их награждают соответствующими дипломами, после чего процедура оценки повторяется и лучшая «тридцатка» приглашается на очный этап в Москву. Очный конкурс состоит из двухдневного испытания, причем оно ежегодно меняется, чтобы к нему нельзя было подготовиться заранее. Первый день, по итогам которого отбирается десятка победителей, бывает посвящен домашнему заданию, о сути которого участники извещаются примерно за два месяца. А вот конкурсное испытание второго дня – экспромт для участников – выявляет тройку призеров и абсолютного победителя. В этом году домашнее задание было таким: каждому участнику следовало снять видеоклип, длительностью три минуты, на тему «Я – директор», без особых требований к формату и качеству. Признаюсь, что просмотрев все тридцать роликов заочно, лично я впал в некоторое недоумение, поскольку каждый представлял что-то свое, и судить несравнимые порой вещи не представлялось возможным. Однако все изменилось, когда в празднично украшенном зале Общественной палаты РФ началось непосредственное действо. Каждый участник излагал свою основополагающую идею, иногда в шутливой форме, иногда крайне серьезно. Например, Андрей Владимирович Ефименко из Пензенской области построил все свое выступление на тезисе: «У меня до такой степени все хорошо, что даже неудобно об этом говорить», когда Ефим Лазаревич Рачевский задал вопрос, какую бы функцию департамента образования Андрей Владимирович нещадно ликвидировал, тот некоторое время молчал, после чего начал ответ буквально следующей фразой: «Вы знаете, у меня такие теплые отношения с департаментом…» Зал просто взорвался хохотом и овациями. Наиболее острыми были выступления Руслана Хасаиновича Ахъядова из Чеченской республики и Ханафи Османовича Гулиева из Кабардино-Балкарии. Это были настоящие откровения сильных и испытавших многое мужчин. На их фоне все проблемы, существующие в благополучных областях России, казались просто детскими шутками. Но вот что удивительно: где бы не работал участник, проблематика глобальных процессов была абсолютно одинаковой. Все участники выражали неудовольствие качеством курсовой подготовки учителей, засилием отчетности и насилием надзорных органов. Выдвигались предложения удалить «посредников» между школой и Министерстом образования и науки, и значительно сократить количество чиновников от образования. Так или иначе по итогам первого конкурсного дня была выбрана десятка победителей:

Ахьядов Руслан Хасаинович, МБОУ гимназия № 7 г. Грозного Чеченской Республики; Гольдарб Ольга Леонидовна МБОУ НОШ № 29 им.Героя Советского Союза О.П. Матвеева г. Тулы; Гулиев Ханафи Османович, МОУ СОШ № 2 г. Тырныауза Кабардино-Балкарской Республики; Ефименко Андрей Владимирович, МБОУ СОШ № 220 г. Заречного Пензенской области; Крошихин Алексей Геннадьевич, МБОУ СОШ № 13 г. Норильска Красноярского края; Малицкий Вячеслав Алексеевич , МБОУ СОШ № 21 г. Канска Красноярского края; Митрошина Тамара Ильинична, МКОУ Павловская СОШ Брединского района Челябинской области; Попова Елена Валентиновна, ГБОУ С(к)ОШИ «Перспектива» г. Новокуйбышевска Самарской области; Пратусевич Максим Яковлевич , ГБОУ Физико-математический лицей № 239 г. Санкт-Петербурга; Сибирцева Екатерина Александровна, МБОУ гимназия № 9 г. Екатеринбурга. Содержание финального задания держалось в секрете до самого начала испытания. Суть его изложил Дмитрий Ефимович Фишбейн, главный редактор журнала руководителя системы образования: нужно было представить себе ситуацию, при которой Министерство образования и науки выделило бы из своего состава новое Министерство среднего общего образования и участникам финала предлагалось произнести пятиминутный спич от имени вновь избранного министра. Прослушав все десять речей можно было выделить несколько проблемных направлений «от земли»: Отсутствие внятной парадигмы современного общего образования, непредсказуемость вектора перемен и модернизаций, отсутствие единого образовательного пространства. Предлагалось осуществить переход образования из сферы услуг в сферу государственной функции, реальное повышение статуса учителей путем отмены унизительных и никчемных процедур, проводимых в их отношении. Многие выступающие отмечали падение мотивации обучающихся и безответственность родителей за результаты учебного процесса, предлагая законодательно установить ответственность и тех и других. Субъективно, лично мне, понравились выступления Руслана Ахъядова, Максима Пратусевича, и Елены Поповой, которая, кстати говоря, представляла на конкурсе коррекционную школу и блестяще вышла в тройку победителей. Забегая вперед скажу: когда на следующий день ведущий заключительного шоу Владислав Флярковский, назвал ее фамилию как третьего призера, я облегченно вздохнул, ибо объективность всегда сопровождавшая конкурс «Директор школы», возобладала вновь. Вторым призером стала Екатерина Александровна Сибирцева, а победил снова мужчина – Максим Яковлевич Пратусевич. И победил абсолютно заслуженно, не признать этого факта нельзя. В меру скромный, в меру едкий и безусловно талантливый, он просто говорил о сложных, а если вдуматься, то и революционных вещах, избегая снобизма и пафоса. Потом было много поздравительных речей, интервью и фотосессий, словом праздник удался, а общий итог мероприятия подвел Константин Михайлович Ушаков, объявивший о начале нового профессионального приключения в масштабах страны. Конкурс «Директор школы-2013» стартовал.

Фото автора и с ресурса – http://old.eng.rosolymp.ru/

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте