search
main
Топ 10
Оренбургский учитель вернулся с СВО: ученики не смогли сдержать эмоций Татьяна Голикова: отечественная система образования нуждается в квалифицированных педагогах Минпросвещения предстоит внести предложения касательно подходов к оплате труда педагогов «Школа Минпросвещения России»: в 2023 году разработают новую модель аттестации директоров День Земли: 3 апреля школьникам расскажут о грамотном экологическом поведении В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего Травма ребенка обошлась школе в Республике Коми в полмиллиона рублей Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Зарплата в 120 тысяч, статус и гарантии, как у госслужащих: учителя давно этого ждут Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Российским школам поэтапно ограничат доступ к зарубежным видеосервисам В МФТИ отказались от реформ в преподавании иностранных языков Есть только миг: об истории «Учительской газеты» рассказали в Сочи Год педагога и наставника стартовал в Москве Гладко было на бумаге: с записью детей в первый класс что-то пошло не так Второй конкурс «Будущий учитель года» пройдет в начале мая Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Запись в первый класс: когда, где и как подать документы Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые
0

Директор «Учительской газеты»

​Школу №429, сравнительно недавно ставшую Центром образования, и ее директора Марка Бубмана редакция «Учительской газеты» называла своими. Была у нас более десяти лет назад одна общая проблема, которую мы вместе решали и решили.

Дело в том, что старое здание школы было построено до войны, оно было в таком состоянии, что никакие капитальные ремонты, не говоря уже о косметических, не могли сделать его пригодным для обучения детей. Редакция получила письмо-обращение, авторы которого  были не согласны с тем, что старое здание снесут, а на его месте построят новое. Чего только не предпринимали авторы письма: и запугивали старушек, что здание взорвут и при этом пострадают близлежащие дома,  и взывали к властям, что не нужно тратить на стройку так много средств, когда  десятки других школ нуждаются в капитальном ремонте,  и пеняли  чиновникам Департамента образования, что те хотят создать еще одну потемкинскую деревню,  и упрекали директора школы  Марка Бубмана в личных амбициях. Авторы слали письма в высшие инстанции, от встреч и переговоров уклонялись,   разъяснения не принимали. Между тем в школе  ситуация усугублялась с каждым днем.    429-ю школу построили в 1935 году из силикатного кирпича, перекрытия устанавливали деревянные, в  1941 году тут размещался московский военный госпиталь, в 1943 году случился пожар, следы которого  были заметны, хотя стены основательно и проштукатурены, и закрашены. Время от времени в школе то перекрытие четвертого этажа обрушится, то по стене трещины пойдут, то потолки начнут угрожающе потрескивать, в 2000 году  обрушился  потолок на первом этаже. Комиссия во главе с тогдашним руководителем ДОМ Любовью Кезиной вынесла вердикт: «Работать и учиться в такой школе нельзя, нужно ее  сносить и строить новую школу».  Тут у директора и появились личные амбиции – сделать  так, чтобы дети учились в новой и безопасной школе, не подвергались опасности быть придавленными плитами в собственном классе. В марте 2000 года Правительство Москвы приняло постановление №236: в список аварийных школ, подлежащих сносу, попала школа  №429, ее строительство  перенесли по срокам на 2003 год. Казалось, все  правильно и логично, но группа мятежных авторов продолжала сражаться против. Одно из таких писем получила «Учительская газета», мы изучили ситуацию и встали на сторону директора Марка Бубмана. Наша позиция во многом решила проблему, так как все вышестоящие инстанции тогда прочитали статью «А Брута звали Станислав» и больше не рассматривали письма противников строительства.  История имела продолжение – мне редко так грозили расправой неизвестные личности, но, к счастью, все закончилось благополучно, я жива до сих пор, на месте старой школы красуется новенький школьный дворец с просторными учебными  кабинетами, спортивными и актовым залом. В новой школе Бубмана побывал в начале какого-то нового года мэр Москвы  Юрий Лужков и лично убедился, что учиться здесь, как о том мечтал Марк Бубман,   удобно и безопасно. Заслуга в том, что школа стала такой, конечно, Марка Романовича, ведь это он много часов и дней провел на стройке,  кто  строил новые школьные здания, знает, как это трудно. После завершения стройки  наши связи с Бубманом не прерывались. Я была на  его творческом отчете в Московском городском Доме учителя и убедилась, что мир  все же тесен. Оказалось, что в школе у Марка Романовича работает учителем истории и обществоведения  бывшая старшая вожатая школы №743, которую я окончила в 1964 году, Людмила Нарышкина, а моя классная руководительница и учительница физики Тамара Дмитриевна Абсалямова была в студенческие годы старостой группы на физфаке МПГУ, в которой  учился Марк Бубман. До посещения Дома учителя я с директором 429-й никогда лично не встречалась. Он  оказался симпатичным человеком,  о котором все участники отчета говорили в превосходной степени, а он воспринимал все это с подобающим умному человеку юмором,  видно было, что ему приятны выступления учеников и выпускников, которые многого сумели добиться в жизни, получив хорошее образование в своей родной школе. Среди выступающих  был архитектор, который когда-то создал проект нового школьного здания.Позже я увидела школу №429 в списке учебных заведений, победивших в конкурсе инновационных школ в рамках приоритетного национального проекта «Образование».А потом  случилось несколько знаковых встреч. Встретились мы с Марком Романовичем  на прошлогоднем августовском городском педагогическом совете – ему вручили почетный знак «За безупречную службу Москве», затем  на совещании, подводившем итоги  работы  городских экспериментальных площадок. Последняя наша встреча (если бы знать, что она станет последней) произошла на совещании председателей советов директоров всех районов Москвы. Руководитель Департамента образования Исаак Калина высоко оценил работу директора 429-й Марка Бубмана и предоставил ему право обратиться с вступительным словом к коллегам-директорам. В прошлом номере «УГ-Москвы»  среди других была опубликована и  символичная фотография Марка Романовича и его молодого заместителя – было видно, как традиции и современность работают рука об руку.Человек и в самом деле жив тогда, когда он остается в памяти коллег, друзей, учеников. Марк Бубман был таким человеком.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте