search
main
0

Директор школы “Артека” назвал основные проблемы в сфере дополнительного образования детей

В сознании родителей дополнительное образование часто оказывается на задворках повестки воспитания ребенка. Директор школы \”Артека\” Сергей Кочережко назвал этот фактор одной из причин ситуации, сложившейся сегодня в сфере допобразования, когда почти четверть детей в РФ не посещают кружки и секции.

Вышел новый номер \”Учительской газеты\”. На этот раз рубрика \”Событие недели\” посвящена проблемам дополнительного образования детей. На днях состоялась презентация мобильного приложения для родителей, использующих именной сертификат на допобразование. Выступая в ходе нее, член Центрального штаба ОНФ, зампредседателя Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина привела статистику: около 22% детей в возрасте от 5 до 18 лет не ходят в кружки и секции. При этом растет доля детей, посещающих платные организации. Эксперты \”Учительской газеты\” ответили на вопрос, в чем причина подобного положения дел.Абсолютный победитель Всероссийского конкурса \”Учитель года России\”-2015, директор средней общеобразовательной школы МДЦ \”Артек\” Сергей Кочережко отмечает, что дополнительное образование  играет важнейшую роль в формировании всесторонне развитой личности, умеющей не только отвечать заученное из учебника, но и делать что-то руками, ценить и понимать искусство, \”жить, наконец\”. – При этом в сознании родителей часто допобразование оказывается на задворках повестки воспитания ребенка: часто на него не остается времени, потому что нужно готовиться к ЕГЭ и т. д. И это, конечно, одна из причин сложившейся ситуации, – убежден эксперт.По его словам, под платным допобразованием сегодня понимаются также различные курсы подготовки к ЕГЭ, никакой природой дополнительного образования не обладающие. – Таким образом, свободное время ребенка идет на платное натаскивание к экзаменам, поскольку кружок рисования или журналистики, предлагаемый в школе бесплатно, не воспринимается как значимый при формировании личности. Увы, это так, – констатирует Сергей Кочережко.Еще одной причиной сложившейся ситуации он назвал несоответствие запросов родителей и детей программам, предлагаемым в бесплатном секторе дополнительного образования. – Система допобразования развивается медленнее, чем окружающий мир. К примеру, у ребенка и его родителей возникают потребности в кружках IT-направленности, а у школ и центров допобразования нет обученных кадров, способных разработать и реализовать соответствующие программы. Почему нет? Потому что учителей и педагогов допобразования этому не учили, курсы повышения квалификации обычно не про содержание, а про методики и приемы, а на зарплату педагогов допобразования айтишники в школу идти не хотят, – отмечает директор школы.Сергей Кочережко считает, что сферу дополнительного образования необходимо сделать более привлекательной для современных выпускников вузов и расширить возможности сетевого взаимодействия. Это позволит привлечь к реализации программ не только учителей и непосредственно педагогов допобразования, но и специалистов других организаций, в том числе компаний.

Абсолютный победитель Всероссийского конкурса \”Учитель года России\”-2015, директор средней общеобразовательной школы МДЦ \”Артек\” Сергей Кочережко отмечает, что дополнительное образование  играет важнейшую роль в формировании всесторонне развитой личности, умеющей не только отвечать заученное из учебника, но и делать что-то руками, ценить и понимать искусство, \”жить, наконец\”.

– При этом в сознании родителей часто допобразование оказывается на задворках повестки воспитания ребенка: часто на него не остается времени, потому что нужно готовиться к ЕГЭ и т. д. И это, конечно, одна из причин сложившейся ситуации, – убежден эксперт.

По его словам, под платным допобразованием сегодня понимаются также различные курсы подготовки к ЕГЭ, никакой природой дополнительного образования не обладающие.

– Таким образом, свободное время ребенка идет на платное натаскивание к экзаменам, поскольку кружок рисования или журналистики, предлагаемый в школе бесплатно, не воспринимается как значимый при формировании личности. Увы, это так, – констатирует Сергей Кочережко.

Еще одной причиной сложившейся ситуации он назвал несоответствие запросов родителей и детей программам, предлагаемым в бесплатном секторе дополнительного образования.

– Система допобразования развивается медленнее, чем окружающий мир. К примеру, у ребенка и его родителей возникают потребности в кружках IT-направленности, а у школ и центров допобразования нет обученных кадров, способных разработать и реализовать соответствующие программы. Почему нет? Потому что учителей и педагогов допобразования этому не учили, курсы повышения квалификации обычно не про содержание, а про методики и приемы, а на зарплату педагогов допобразования айтишники в школу идти не хотят, – отмечает директор школы.

Сергей Кочережко считает, что сферу дополнительного образования необходимо сделать более привлекательной для современных выпускников вузов и расширить возможности сетевого взаимодействия. Это позволит привлечь к реализации программ не только учителей и непосредственно педагогов допобразования, но и специалистов других организаций, в том числе компаний.

Фото Вадима Мелешко

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте