search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Программы магистратуры вузы России станут создавать совместно с работодателями  Год счастливого детства стартовал в Чувашии
0

Директор школы “Артека” назвал основные проблемы в сфере дополнительного образования детей

В сознании родителей дополнительное образование часто оказывается на задворках повестки воспитания ребенка. Директор школы \”Артека\” Сергей Кочережко назвал этот фактор одной из причин ситуации, сложившейся сегодня в сфере допобразования, когда почти четверть детей в РФ не посещают кружки и секции.

Вышел новый номер \”Учительской газеты\”. На этот раз рубрика \”Событие недели\” посвящена проблемам дополнительного образования детей. На днях состоялась презентация мобильного приложения для родителей, использующих именной сертификат на допобразование. Выступая в ходе нее, член Центрального штаба ОНФ, зампредседателя Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина привела статистику: около 22% детей в возрасте от 5 до 18 лет не ходят в кружки и секции. При этом растет доля детей, посещающих платные организации. Эксперты \”Учительской газеты\” ответили на вопрос, в чем причина подобного положения дел.Абсолютный победитель Всероссийского конкурса \”Учитель года России\”-2015, директор средней общеобразовательной школы МДЦ \”Артек\” Сергей Кочережко отмечает, что дополнительное образование  играет важнейшую роль в формировании всесторонне развитой личности, умеющей не только отвечать заученное из учебника, но и делать что-то руками, ценить и понимать искусство, \”жить, наконец\”. – При этом в сознании родителей часто допобразование оказывается на задворках повестки воспитания ребенка: часто на него не остается времени, потому что нужно готовиться к ЕГЭ и т. д. И это, конечно, одна из причин сложившейся ситуации, – убежден эксперт.По его словам, под платным допобразованием сегодня понимаются также различные курсы подготовки к ЕГЭ, никакой природой дополнительного образования не обладающие. – Таким образом, свободное время ребенка идет на платное натаскивание к экзаменам, поскольку кружок рисования или журналистики, предлагаемый в школе бесплатно, не воспринимается как значимый при формировании личности. Увы, это так, – констатирует Сергей Кочережко.Еще одной причиной сложившейся ситуации он назвал несоответствие запросов родителей и детей программам, предлагаемым в бесплатном секторе дополнительного образования. – Система допобразования развивается медленнее, чем окружающий мир. К примеру, у ребенка и его родителей возникают потребности в кружках IT-направленности, а у школ и центров допобразования нет обученных кадров, способных разработать и реализовать соответствующие программы. Почему нет? Потому что учителей и педагогов допобразования этому не учили, курсы повышения квалификации обычно не про содержание, а про методики и приемы, а на зарплату педагогов допобразования айтишники в школу идти не хотят, – отмечает директор школы.Сергей Кочережко считает, что сферу дополнительного образования необходимо сделать более привлекательной для современных выпускников вузов и расширить возможности сетевого взаимодействия. Это позволит привлечь к реализации программ не только учителей и непосредственно педагогов допобразования, но и специалистов других организаций, в том числе компаний.

Абсолютный победитель Всероссийского конкурса \”Учитель года России\”-2015, директор средней общеобразовательной школы МДЦ \”Артек\” Сергей Кочережко отмечает, что дополнительное образование  играет важнейшую роль в формировании всесторонне развитой личности, умеющей не только отвечать заученное из учебника, но и делать что-то руками, ценить и понимать искусство, \”жить, наконец\”.

– При этом в сознании родителей часто допобразование оказывается на задворках повестки воспитания ребенка: часто на него не остается времени, потому что нужно готовиться к ЕГЭ и т. д. И это, конечно, одна из причин сложившейся ситуации, – убежден эксперт.

По его словам, под платным допобразованием сегодня понимаются также различные курсы подготовки к ЕГЭ, никакой природой дополнительного образования не обладающие.

– Таким образом, свободное время ребенка идет на платное натаскивание к экзаменам, поскольку кружок рисования или журналистики, предлагаемый в школе бесплатно, не воспринимается как значимый при формировании личности. Увы, это так, – констатирует Сергей Кочережко.

Еще одной причиной сложившейся ситуации он назвал несоответствие запросов родителей и детей программам, предлагаемым в бесплатном секторе дополнительного образования.

– Система допобразования развивается медленнее, чем окружающий мир. К примеру, у ребенка и его родителей возникают потребности в кружках IT-направленности, а у школ и центров допобразования нет обученных кадров, способных разработать и реализовать соответствующие программы. Почему нет? Потому что учителей и педагогов допобразования этому не учили, курсы повышения квалификации обычно не про содержание, а про методики и приемы, а на зарплату педагогов допобразования айтишники в школу идти не хотят, – отмечает директор школы.

Сергей Кочережко считает, что сферу дополнительного образования необходимо сделать более привлекательной для современных выпускников вузов и расширить возможности сетевого взаимодействия. Это позволит привлечь к реализации программ не только учителей и непосредственно педагогов допобразования, но и специалистов других организаций, в том числе компаний.

Фото Вадима Мелешко

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте