search
main
0

Диплом есть. А дальше? Взгляд

В январе на зимних каникулах мы с ребятами побывали в Берлинском университете. И с большим удовольствием встретились там со студентами из Новосибирска и Перми, которые в этом году оканчивают магистратуру.

Заговорили о перспективе устройства на работу здесь, в Европе. Но, к сожалению, несмотря на то что наши ребята умны, талантливы, адаптированы к современному миру не хуже, чем их сверстники из любых других стран мира, они не могут претендовать на те же рабочие места, что и немцы, французы, англичане, австрийцы, бельгийцы… Здесь вся национальная система нацелена на защиту своих граждан, обеспечение их в первую очередь рабочими местами. Я пыталась возразить, что их ум, талант, знания нужны России, но Игорь и Александр со всей студенческой прямотой ответили, что не видят перспективы национальной идеи у себя на родине. Вот у наших прадедов, дедов идея была. Надо было строить гидроэлектростанции – строили заводы, которые снабжали их всем необходимым. Надо было создавать атомную энергетику, осваивать целину… А сейчас везде только торговые центры да рынки. Глава политической разведки Германии В.Шелленберг в своей книге «Лабиринт» пишет, что для разрешения социальных проблем нужно сочетание частных инициатив с руководством и планированием сверху. Нужно государству крепко держать руль в своих руках… (Вот потому и процветает побежденная Германия – крепкие у нее руки…) Нас приятно удивило, что друзья Игоря и Александра – иностранные студенты Йохан, Ханс и другие (все они потомки первых колонистов, приглашенных Екатериной II для охраны южных границ Российской империи, уже в 7-м поколении) любят Пушкина, Лермонтова, знают и толстовского Платона Каратаева, помнят князя Мышкина Достоевского и, естественно, Татьяну Ларину.А что получается у нас? Из программ по литературе исключены многие русские и советские классики. Что с нами происходит? ​Раиса ПАВЛОВА, учитель истории, Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте