search
main
Топ 10
«Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Решали задачи и писали контрольные: учителя физики и математики Ямала поучились в ведущем вузе России Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Родителям из Подмосковья объяснили, что такое рейтинг ученика в приложении «Моя школа» Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования Школьнику в помощь: полезные советы для успешной учебы Сергей Кравцов, Анастасия Зырянова и Андрей Воробьев напутствовали финалистов конкурса «Учитель года России–2023»
0

Динамические паузы. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять

​Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, вызывает у младших школьников переутомление. Снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность.

Физкультминутки снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с умственной деятельности на другую, успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность. Они проводятся на 12‑20‑й минуте от начала урока в течение 2‑3 минут в игровых действиях.Учителю начальных классов не стоит бояться потери учебного времени из-за проведения динамической паузы на уроках в начальной школе, потому что после нее дети чувствуют себя намного лучше и готовы приступить к следующему этапу освоения знаний. Динамические паузы помогают разно­об­ра­зить ход урока, улучшают работу мозга, способствуют увеличению функции кровообращения, снимают излишнее напряжение, позволяют ребенку свободно переключиться с одного вида деятельности на другой, активизируют дыхательную функцию детского организма.Упражнения должны охватывать большие группы мышц и снимать статическое напряжение, вызываемое продолжительным сидением за партой (это могут быть подтягивания, наклоны, повороты, приседания, подскоки, бег на месте, движения кистями: сжимание, разжимание, вращение).Упражнения должны быть просты, интересны, доступны детям, по возможности связаны с содержанием занятий, носить игровой характер.Комплекс должен состоять из 1‑2 упражнений, повторяющихся 4‑6 раз. Замена комплекса проводится не реже 1 раза в две недели.Содержание упражнений должно зависеть от характера и условий проведения урока. Так, после письменных заданий включают движения рук, сжимание и разжимание пальцев. Во время контрольных и некоторых практических уроков (технология, физкультура, ритмика) физкультминутку не проводят.Все виды упражнений должны присутствовать ежедневно в жизни младшего школьника. Потребность ребенка в двигательной активности, по мнению психологов, должна составлять не менее 240 минут в день. Нарушение этой рекомендации может повлечь за собой необратимые последствия как в физическом, так и в психическом развитии.Надо помнить, что уроки физической культуры в школе дают детям только 10% необходимой активности, а значит, остальные 90% лежат на плечах классных руководителей и родителей. Безусловно, сейчас в рамках нового образовательного стандарта предусмотрено посещение каждым ребенком внеурочных занятий по физическому воспитанию, но этого тоже не хватает. Физкультминутки для начальной школы должны быть предусмотрены как на уроках, так и на переменах. Целесообразно в конце учебного дня, на последнем занятии, упражнения проводить дважды за урок, чтобы снять переутомление. Для того чтобы провести физкультминутку, учитель должен хорошо знать своих учеников, и как только замечено, что 1/3 обучающихся начали отвлекаться, необходимо приостановить занятие и провести пару упражнений со всем классом. Подбор упражнений проводится при подготовке к уроку и направляется на тот вид деятельности, который больше всего используется в ходе урока.Наличие динамических пауз на уроках в начальной школе – это не прихоть педагога, а неотъемлемая часть образовательного процесса для детей. Педагогам и родителям стоит помнить, что дети первой ступени обучения как губки впитывают все, что им говорят. И правильная выработка умения в данном возрасте совмещать отдых и труд, сохранять свое здоровье окажет огромную помощь им во взрослой жизни.Но учителю надо помнить, что физкультминутки должны включать в себя легкие упражнения, так как чрезмерная физическая активность может негативным образом сказаться на процессе обучения.Будьте здоровы, дети!Юлия СИЛАКОВА, Галина НЕГОДЯЕВА, учителя начальной школы №439 «Интеллект»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте