search
main
0

Диета толерантности. Сто раз любовь, прощение, терпение

Цели: развивать стремление быть терпимым в обществе людей, воспитывать интернационализм, способствовать развитию устной речи учащихся.

Ход урокаУчитель: Сегодня мы с вами проведем урок толерантности. Я не буду раскрывать значение этого слова, а вы сами в конце занятия попробуете сказать, что означает слово «толерантность».Учитель читает стихотворение С.Маршака «Всемирный хоровод».Учитель: О чем это стихотворение? Почему все дети независимо от национальности и цвета кожи должны жить дружно? (Ответы детей.) Сейчас в мире непростая обстановка. Во многих точках планеты идет война, гибнут люди, рушатся здания, страдают дети. Люди вынуждены покидать свои дома и убегать из родных городов, чтобы спастись от голода, разрухи, болезней. Этих людей называют беженцами. Давайте подумаем, чем мы можем им помочь? (Ответы детей.)Во время Великой Отечественной войны, когда фашисты захватили русские города, многие люди были эвакуированы на юг, куда война еще не дошла. Их радушно принимали таджики, узбеки, грузины, армяне и др. Русским предоставляли жилье, обеспечивали едой, одеждой и другими необходимыми вещами. Люди не смотрели на то, что беженцы были не их национальности, с другим цветом глаз и кожи! И поэтому наша страна победила в такой тяжелой и страшной войне. И вот через много лет ситуация повторилась. Только теперь люди с юга бегут на север, за помощью к русским людям. Ведь добрая русская душа еще издавна была известна всем народам. Если мы будем жить в мире со всеми людьми, то на земле не будет войн, террористических актов.Давайте наш разговор продолжим  сказкой о любви.  «Жила-была на свете девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику: «Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь».Подумал волшебник и сказал: «Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет…» Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место. Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше. «Вот выбирай,  – сказал волшебник. – Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта». «Они все прекрасны, – сказала Любовь. –  Не знаю, кого и выбирать». «Твоя правда, – ответил волшебник, – они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь». Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь…»  Прежде чем услышать концовку сказки, ответьте, пожалуйста, кого выбрали бы вы? Почему? (Ответы детей.) А теперь послушайте окончание сказки: «Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку». Почему Любовь выбрала Доброту? (Ответы детей.)А теперь давайте попробуем объяснить, что же обозначает слово «толерантность»? (Высказывания детей.) Доброта, любовь, взаимопонимание, взаимоуважение, терпение – все это вмещает в себя слово «толерантность». Как нам стать толерантными? Прежде всего надо остаться самим собой, видеть свои ошибки. Давайте поиграем. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе.Младший брат сломал твою игрушку.1. Ты его прощаешь. 2. Ты ударяешь его.Ты поссорился со своей сестрой.1. Ты попытаешься объясниться с ней. 2. Ты обижаешься и мстишь.Ты недоволен собой.1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает. 2. Ты все сваливаешь на других.Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.1. Ты устраиваешь истерику. 2. Ты идешь с ними гулять.Учитель: Быть толерантным означает уважать других, невзирая на различия. Давайте попробуем проверить себя, проявляем ли мы толерантность.1. Саша плохо одет.Это не важно.Ты подсмеиваешься над ним.2. Пожилая женщина медленно идет.Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.! Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.3. На твоих глазах на кого-то нападают.Ты пытаешься защитить его.Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.Ребята дают ответы, обсуждают ситуации. Учитель: И в завершение встречи хотелось бы рассказать вам китайскую притчу «Ладная семья»: «Жила-была на свете семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. И занимала она целое село. Мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям. Спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились этого. Пришел к главе семьи: «Расскажи, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье». Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Удивился владыка. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал за ухом и спросил: «И все?» «Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всей хорошей семьи». И, подумав, добавил: «И мира тоже».Заканчиваем наш урок. Что нового вы узнали? Что такое толерантность? Кто после этого урока стал по-другому относиться к окружающим людям, товарищам? (Ответы детей.)Альбина ТАРАСЕВИЧ, учитель начальных классов средней школы №5 Новопокровского района Краснодарского края

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте