Так как начальный курс географии 6 класса – первый среди систематических курсов этой дисциплины, то при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, и прежде всего карты.
Итогом любого урока географии является результат, который является важным показателем усвоения материала. Проверка знаний и умений – один из важных и неотъемлемых компонентов процесса обучения. Главная задача проверки – контроль и учёт знаний и умений учащихся. Проверка обеспечивает учителю обратную связь, помогает правильно оценить успешность обучения и своевременно внести в него соответствующие коррективы. Для учащихся проверка служит важным средством самооценки и одним из стимулов учения. Для выполнения всех этих требований была подготовлена данная разработка.
Содержание
1. Пояснительная записка
1.1. Цели разработки.
1.2. Задачи разработки.
1.3. Условия повышающие эффективность проверки знаний по географии.
1.4. Требования программного материала к усвоению темы «Гидросферы».
1.5. Форма и режим занятий.
2. Теоретическая часть
2.1. Дифференцированный подход в составлении заданий.
2.2. Форма заданий для текущей проверки знаний.
3.Методическая часть
3.1. Формы заданий, для текущей проверки знаний.
3.2. Формы заданий, для текущей проверки знаний на уроках в соответствии с поурочным планированием.
3.3. Формы заданий, для итоговой проверки знаний на уроках в соответствии с поурочным планированием.
4. Материалы по апробации.
5. Список литературы.
Анатолий Мостов, учитель географии средней школы №6 города Гаврилов-Ям Ярославской области, участник XV Всероссийского конкурса методических разработок «Сто друзей».
Дидактический материал с иллюстрациями можно скачать здесь.
Комментарии