Здоровьесберегающие технологии направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей, педагогов и родителей. Я использую различные формы и методы здоровьесберегающих технологий, цель которых воспитание валеологической культуры детей и родителей, обеспечение высокого уровня реального здоровья ребенка, умения оберегать, поддерживать и сохранять его.
Известный русский врач и писатель В.Вересаев так оценивал здоровье: «…с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – потерять все…»Я считаю, что задача раннего формирования культуры здоровья детей актуальна, ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, его физического развития и культуры движений.Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз и составляет 10 процентов от количества детей, поступающих в школу.По результатам проведенного мной анализа мониторинга «Здоровье детей группы» я пришла к такому выводу: первую группу здоровья имеют пять процентов детей, вторую группу здоровья – 70 процентов, третью – 20 процентов, инвалиды (незначительные ортопедические проблемы) – пять процентов. Эти данные подтолкнули меня к тому, чтобы задуматься над здоровьесбережением детей группы, что и стало для меня одной из приоритетных задач.Я совместно с сотрудниками детского сада разработала систему физкультурных и оздоровительных мероприятий, где особое место было отведено индивидуальным особенностям ребенка.Индивидуальный подход к каждому ребенку позволил мне на протяжении полутора лет снизить рост числа простудных заболеваний, и количество дней посещения детьми детского сада составило 171.Я разработала также модель здоровьесберегающего пространства на уровне группы. Для достижения этих целей я применяю:- оздоровительные маршруты,- закаливающие процедуры,- средства двигательной активности,- оздоровительные силы природы,- гигиенические факторы.Я сама люблю спорт и стараюсь привить у детей интерес к нему. Я использую программу по степ-аэробике для детей дошкольного возраста, которая имеет огромное значение для координации движений и ритмопластики. Дети с удовольствием занимаются, я вижу положительные результаты. Они стали реже болеть, у них лучше развита усидчивость, они лучше корректируют свое эмоциональное состояние, лучше переключаются с одного вида деятельности на другой.Я считаю, что для удовлетворения потребности детей в движении нужна организация правильного двигательного режима не только в детском саду, но и в семье, поэтому активно взаимодействую с родителями своих воспитанников. Для этого я использую эффективные тренинги, практикумы, встречи, анкетирования, консультации, тематические родительские собрания и проведение таких совместных мероприятий, как «Спортивная семья», «Не болей-ка», «Веселые старты». Таким образом, используемая мной система оздоровления способствует гармоничному физическому развитию детей и готовности их к обучению в школе.
Комментарии