search
main
Топ 10
В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза «Школа Минпросвещения России»: в 2023 году разработают новую модель аттестации директоров День Земли: 3 апреля школьникам расскажут о грамотном экологическом поведении Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Татьяна Голикова: отечественная система образования нуждается в квалифицированных педагогах Год педагога и наставника стартовал в Москве Травма ребенка обошлась школе в Республике Коми в полмиллиона рублей Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России Министр просвещения рассказал о поддержке учителей В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» О ключевой роли образования в предотвращении геноцида Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Запись в первый класс: когда, где и как подать документы Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые Минпросвещения: учебник по обществознанию разрабатывается под руководством председателя РВИО Тренажеры по чистописанию в начальной школе – основа грамотной письменной речи В России появится закон о наставничестве
0

Диалог состоялся

В Доме учителя состоялась встреча актива Московской городской организации Профсоюза работников образования и науки РФ с руководителем Департамента образования Исааком Калиной.

Открыл встречу председатель МГО профсоюза Сергей Кузин. Поблагодарив Исаака Иосифовича за согласие встретиться с профактивом, Сергей Павлович заявил, что в московской системе образования в последнее время происходит масса изменений, поэтому у многих учителей, воспитателей и педагогов дополнительного образования эти изменения вызывают много вопросов и опасений. «Хочется надеяться, что это изменения в лучшую сторону, – отметил Кузин, – ведь система образования должна постоянно развиваться. Можно называть это реформированием или модернизацией, главное, чтобы она развивалась и шла вперед, отказываясь от чего-то лишнего и несовершенного».Исаак Калина в начале своего выступления подчеркнул, что никакие решения по изменениям в системе образования не могут приниматься без участия педагогического сообщества, поэтому он хотел бы услышать предложения о том, что нужно и чего не нужно делать: «В первую очередь надо анализировать процедуры принятия решений, поскольку сами решения анализировать бесполезно». По мнению руководителя Департамента образования, в процедуре принятия любых решений должны участвовать пять субъектов. Первый субъект – директор образовательного учреждения. Второй – управленческая команда, администрация этого учреждения. Третьим субъектом можно назвать педагогический коллектив, объединенный в любой организационной форме. Исаак Калина отметил, что для него наиболее привычная форма объединения педагогического коллектива – профсоюзная организация, но преподаватели могут также объединяться в форме межпредметных ассоциаций, методических объединений или любых других обществ. Четвертый субъект процедуры принятия решений – это родительский комитет или другая форма объединения родительского сообщества. В качестве пятого субъекта Исаак Иосифович выделил ученическое самоуправление. Глава столичного Департамента образования назвал формирование такой системы принятия решений одной из приоритетных задач работы.Большинство вопросов, заданных из зала Исааку Калине, так или иначе касались темы финансирования образования. Многих педагогов, к примеру, волновал вопрос, не сократится ли при новой системе оплаты труда количество денег, поступающих в образовательные учреждения из бюджета Москвы. Исаак Иосифович однозначно заявил, что у школ отнимать ничего не будут, более того, у отдельных недофинансированных школ обязательно будет дофинансирование. Но при этом, подчеркнул Калина, следует помнить, что бюджетные средства выделяют не директорам образовательных учреждений, а семьям на образование своих детей. Здесь должна работать так называемая система нормативно-подушевого финансирования. Существует стимулирующий фонд, средства из которого должны распределяться силами тех самых пяти субъектов, о которых говорил руководитель Департамента образования. Еще к распределению стимулирующего фонда, по мнению Исаака Калины, было бы хорошо подключить вчерашних выпускников школ, которые уже на 2-3-м курсе вуза вполне могут высказать объективные суждения об эффективности деятельности педагогов, у которых они учились в школьные годы. Кроме того, для улучшения системы финансирования во всех районах столицы должен пройти апробацию новый порядок выделения бюджетных средств. В каждом московском районе будет выбрано по одной школе, куда финансирование направят не в виде отдельных статей, а единой суммой. Если такая апробация покажет хороший результат, то, вполне возможно, она будет действовать во всем городе.Один из вопросов, адресованных главе Департамента образования, был связан с темой награждения и поощрения педагогов. Исаак Калина заявил, что в настоящее время очень часто образовательные учреждения предлагают награждать своих преподавателей к их личным юбилеям или же просто за многолетний труд. Исаак Иосифович отметил, что это не совсем правильный подход, поскольку награждение должно быть в первую очередь за достигнутые педагогом положительные результаты, а вовсе не за количество проведенных за свою карьеру мероприятий и собраний. Аплодисментами было встречено предложение Исаака Калины о том, что в вопросе поощрений и награждений имеет смысл разделить квоты по учителям и директорам образовательных учреждений. Кроме того, на встрече с профактивом были затронуты темы общих условий труда и социального самочувствия педагогов, а также качества школьных учебников.Подводя итоги встречи профактива с Исааком Калиной, председатель Московской городской организации Профсоюза работников образования и науки РФ Сергей Кузин подчеркнул, что с руководством столичного Департамента образования у профсоюза сложились хорошие партнерские отношения, а мнения и пожелания педагогических коллективов образовательных учреждений, которые почти везде практически равны профсоюзным организациям этих учреждений, всегда учитываются. Также Сергей Кузин высказал пожелание, чтобы подобные встречи проводились регулярно.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте