search
main
0

Диалог с профессией. Наши практиканты в горбольнице

​Всего через несколько лет, произнеся клятву российского врача, сегодняшние десятиклассники непременно вспомнят своих наставников в профессии и школьных учителей, которые сделали с ними первый, но такой важный шаг в медицину. В школе №902 «Диалог» городской проект предпрофессионального образования «Медицинский класс в московской школе» вот уже второй учебный год курирует учитель химии Александра БУРНЕВИЧ. Наша беседа состоялась после практики ее учеников в Городской клинической больнице имени В.М.Буянова (ГКБ №12).

– Александра Ивановна, многие читатели наверняка сейчас не поверят своим глазам, увидев на фотографиях, что школьники настолько погружаются в будущую профессию в реальной городской клинической больнице. Расскажите, пожалуйста, подробнее.- Еженедельно группа учащихся 10‑х и 11‑х классов нашей школы проходит практико-ориентированное обучение в различных отделениях ГКБ №12, и для нас сегодня это обычные реалии при воплощении проекта. В рамках профориентационной работы ученики медицинских классов посещают исследовательские лаборатории, могут попробовать себя в роли волонтеров. Старшеклассников обучают ведущие специалисты больницы с целью практического знакомства с содержанием профессиональной деятельности медицинского работника. Ребята могут наблюдать работу каждого отделения больницы с позиции медицинского персонала, знакомятся с работой палат реанимации, операционных и процедурных кабинетов.Помимо этого с января 2018 года все учащиеся 10‑го медицинского класса посещают занятия в медицинском колледже №1, где они изучают программу профессиональной подготовки по профессии «младшая медицинская сестра по уходу за больными». По итогам обучения выпускники сдают экзамены в колледже, и все успешно сдавшие получают диплом «Младшая медицинская сестра по уходу за больными».Обучающиеся медицинского класса школы №902 «Диалог» транслируют свой опыт и приобретенные навыки другим ребятам. Так, на базе нашей образовательной организации с февраля по апрель 2018 года проводились занятия по оказанию первой медицинской помощи для обучающихся 8‑9‑х классов школ округа под руководством педагога – студентки Первого МГМУ имени И.М.Сеченова.- Как происходит набор в профильные медицинские классы?- Для поступления в медицинский класс девятиклассникам необходимо сдать выпускной экзамен в формате ОГЭ по химии и биологии, а также пройти централизованное тестирование по этим же предметам на базе Первого МГМУ имени И.М.Сеченова.- В чем особенность медицинских классов в общеобразовательной школе?- Учебный план профильных 10‑11‑х медицинских классов предполагает расширенное изучение химии, биологии, а также специализированных программ «Шаг в медицину» и «Оказание первой медицинской помощи» в урочной форме и внеурочной деятельности. Уникальностью проекта является интеграция кадровых, материально-технических и содержательных ресурсов города по естественно-научному профильному обучению. Важной частью приобщения к профессии являются выполнение самостоятельной исследовательской работы, результаты которой учащиеся могут представлять на московском городском конкурсе проектных и исследовательских работ, на конференции «Старт в медицину» и других конкурсных мероприятиях.- Обучение ваших учеников проходит не только традиционно, за партами, но и с освоением современной медицинской техники?- Да, мы используем цифровые лаборатории по химии, биологии, экологии, физиологии, медицинские тренажеры, измерительные приборы, учебные дефибрилляторы, оборудование для первой помощи и многое другое. В общей сложности школа оснащена более чем девятью десятками различных приборов и тренажеров. Оснащение медицинских классов позволит ученикам пройти более 20 курсов, среди которых основы микробиологии, биохимии, анатомии. При этом школьников обучают не только учителя, но также преподаватели вузов и врачи.- Кто автор образовательных программ, по которым вы работаете, и как проходит контроль получаемых знаний обучающихся?- Все образовательные программы по химии и биологии для медицинских классов, а также материалы независимой промежуточной и итоговой диагностики разработаны в сотрудничестве со специалистами Первого МГМУ имени И.М.Сеченова, который с 2017 года проводит предпрофессиональный экзамен для выпускников проекта. Он предусматривает профессионально ориентированные задания по химии, биологии, истории медицины, а также проверку практических навыков.- И каковы были результаты тестирования ваших выпускников?- Согласно результатам предпрофессионального экзамена 2017 и 2018 годов все учащиеся выпускного медицинского класса школы №902 «Диалог» на 100% успешно сдали экзамен, преодолев минимальный порог. Одна выпускница прошлого года получила целевое направление на бюджетное место в Первом МГМУ имени И.М.Сеченова, а в этом году еще одна наша ученица получила 5 дополнительных баллов к результатам ЕГЭ при поступлении на бюджетное обучение в тот же вуз.- А как результаты государственной итоговой аттестации влияют на будущее ребят?

– Поскольку в течение обучения учащиеся сдают промежуточное и итоговое тестирование на базе Первого МГМУ имени И.М.Сеченова, а также сдают переводной экзамен по химии и биологии по окончании 10‑го класса в формате ЕГЭ, все обучающиеся медицинского класса успешно сдают единый государственный экзамен по химии и биологии, что позволяет им поступать в ведущие медицинские вузы Москвы.

Ирина АНУФРИЕВА, специалист по связям с общественностью школы №902 «Диалог»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте