search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Год счастливого детства стартовал в Чувашии НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР
0

Диалог культур. Возможности билингвального обучения в московской школе

​В школе №1286 билингвальное отделение существует с 2008 года, первый выпуск состоялся в 2011 году. Билингвальное образование – это углубленное изучение французского языка, а также изучение нелингвистических предметов на французском языке. Таких, например, как география, экономика, социально-экономический курс или литература.

Наши учителя – слушатели и участники образовательных семинаров билингвальных отделений школ России, ежегодно организуемых Французским институтом в Москве для учителей двуязычных отделений, в результате работы которых создается богатый педагогический ресурс, созданный коллективными усилиями. У учеников есть возможность продолжить обучение в самых престижных университетах нашей страны или поступить во французские университеты без сдачи экзамена по языку благодаря сертификату посольства Франции, выдаваемому по окончании билингвального отделения. В нашей школе предлагались для изучения разные нелингвистические дисциплины по выбору учащихся: право, экономика, граждановедение, литература на французском языке. Программы по курсу писали высококвалифицированные учителя, имеющие профессиональные дипломы в конкретных областях знаний и свободно владеющие французским языком. Все программы проходили экспертизу и были одобрены МИОО.В этом учебном году в нашей школе состоялся шестой выпуск билингвального отделения по предметам «Литература» и «География» на французском языке. Литература на французском языке – это встреча двух великих культур, русской и французской, переплетение судеб, поиск смысла жизни, источник высоких чувств и выбор собственного пути созидания добра и красоты, погружение в неисчерпаемый мир художественных замыслов настоящих художников слова. Извечные темы великой литературы – гуманизм и ответственность –  формируют личность, готовую к решению проблем, связанных с выполнением определенной социальной роли, умеющую анализировать конкретные жизненные ситуации и выбирать способы поведения, адекватные этим ситуациям.Билингвальное образование – это территория формирования интеллектуальных умений владения французским языком на международном уровне, критического мышления, коммуникативных умений в совместной деятельности.Билингвальное образование позволяет учащимся нашей школы комфортно чувствовать себя в многоязычном мире и достойно представлять российское образование на международном рынке труда. Выпускники легко интегрируются в систему высшего образования в России и за рубежом, так как билингвальное обучение расширяет границы мышления, учит искусству анализа, развивает культуру речи, расширяет лексический запас в профильной области, способствует развитию коммуникативных способностей, памяти, делает учащегося более мобильным, толерантным, гибким и раскрепощенным, а значит, и более приспособленным к трудностям в многогранном и непростом мире.В содержание курса географии для 10-го класса вошло учение о Земле, ресурсах, населении, в том числе франкоговорящем. Школьники ознакомились с Евросоюзом и его основными институтами, с Францией (метрополия и заморские регионы). В качестве ресурсов для обучения были использованы французские учебные пособия, а также интернет-источники.  Предмет «География» был введен только для одной подгруппы, уровень языковой подготовки в которой отмечается как высокий. В составе группы призеры и победители регионального тура Всероссийской олимпиады по французскому языку и учащиеся, чей уровень владения французским языком подтвержден дипломом DELF.  Следует отметить высокую степень эффективности занятий, так как на урок по географии приходил не класс, а только группа из восьми мотивированных обучающихся. Во-первых, новизна предмета сама по себе привлекательна, во-вторых, специфика предмета – возможность делать открытия не в языке, а в ситуации использования французского языка как инструмента познания способствуют и общему, и лингвистическому развитию учащихся. Обучение на билингвальном отделении предполагает не только занятия в урочное время, но и участие в проектной деятельности, в исследованиях. Очевидно, что это деятельность достаточно сложная, но необходимая, поскольку учащиеся приобретают бесценный опыт самостоятельного поиска, анализа и синтеза информации. В этом учебном году общей темой для всех учащихся билингвальных отделений школ России была тема «Ответственность коллективная и индивидуальная». Если говорить о предмете «География», то речь в данном случае идет о деятельности человека на планете и чувстве ответственности за эту деятельность. Наибольшее затруднение вызвала, например, формулировка проблематики, создание финального продукта. Приятно отметить полную автономность обучающихся – они выполняли работу самостоятельно, начиная с определения проблематики и заканчивая готовым проектом. Оба проекта были представлены макетами: они пилили, строгали, клеили, строили… И – важная деталь – все это делали девушки! Поэтапное выполнение исследовательского проекта позволило участникам легко ориентироваться в теме исследования, подготовить, организовать и защитить проект. Жюри отметило высокую степень вовлеченности обучающихся в изучаемую дисциплину.В программах билингвального отделения присутствуют все признаки конвергентно ориентированных программ. Обучающийся московской школы уже сегодня готов применять свои знания, полученные на стыке наук, дисциплин, в практике современной жизни. Любовь ПАРФЕНОВА,учитель французского языка и литературы на французском языке,Наталия ТЕПЛЯКОВА,учитель французского языка и географии на французском языке,Наталия ПОТАПОВА,руководитель билингвального отделения школы №1286

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте