Национальные школы сегодня – явление непростое, требующее особого внимания. Уникальность их заключается в двуязычном обучении, а главное – в бикультурности учеников, выбравших такую школу. Поэтому вполне естественно, что многообразие национальных школ, существующих сегодня в России, требует хороших современных учебников, отвечающих всем требованиям качественного образования, лишенных региональной замкнутости, рассчитанных на детей, по-разному владеющих и родным, и русским языком.
Учитывая данные особенности, издательство «Дрофа» предлагает национальной школе учебно-методические комплекты, в которые входят учебники, рабочие тетради, пособия для учителя.
Все учебники отвечают требованиям содержания языкового образования:
построены на основе коммуникативно-деятельностного подхода в овладении неродным языком;
носят антропоцентрический характер, когда ученик и его возрастные приоритеты находятся в центре внимания;
призваны осуществлять обучение в режиме «диалог культур»;
учитывают степень сформированности билингвизма у ребенка;
включают вербальные (коммуникативная задача) и невербальные (схемы, таблицы) компоненты;
предполагают интерактивный режим диалога с героями книги (сквозные персонажи).
В них реализуются основные принципы, значимые для школьников, изучающих русский язык как неродной:
доступность, актуальность, повторяемость материала,
его эмоциональное восприятие, занимательность,
проблемность в постановке учебной задачи.
Учебно-методические комплекты соответствуют обязательному минимуму содержания образования , соответствуют базисному учебному плану и являются победителями конкурса НФПК. Книги хорошо иллюстрированы.
Обратите внимание на новинки, которые выйдут в ближайшее время!
Русский язык для тюркской языковой группы. (Г.Г.Городилова, Е.А.Хамраева) Учебно-методический комплект. 1-4 классы.
В 2006 г. выходят: учебник в 2 частях, рабочая тетрадь и книга для учителя, 4 класс.
«В мире русского языка». (Л.В.Кибирева, Н.В.Семенюченко, О.А.Клейнфильд, Г.И.Мелихова) Учебно-методический комплект для финно-угорской языковой группы. 1-4 классы.
В 2005-2006 гг. выходят:
учебник для 3 класса, часть 2;
учебник для 4 класса в 2 частях;
практикум (рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса);
книга для чтения, 4 класс;
Русский язык для абхазо-адыгской языковой группы. (Г.Г. Городилова, Х.Х.Амшоков, С.К.Амшокова, М.Х.Шхапацева). Учебно-методический комплект. 1-4 классы.
учебник для 2 класса, часть 2;
книга для чтения, 3 класс;
учебник, книга для чтения, рабочие тетради, методическое руководство для 4 класса.
«Учим русский язык». (Л. Д. Митюшина).
Учебно-методический комплект для школ с русским (неродным) и родным (нерусским) языками обучения. 1-4 классы.
иллюстративный дидактический материал к учебникам 1 класса;
учебник «Русский язык» в 2 частях, 2 класс;
рабочие тетради к учебнику в 2 частях;
методическое руководство к учебнику 2 класса;
методическое пособие «Обучение аудированию учащихся национальной школы на начальном этапе».
«Русский язык по-новому.Корректировочный курс для детей – неносителей русского языка» (К учебникам Т.Г.Рамзаевой) А.Хамраева, А.Б.Сат, Н.В.Ветрова.
Выходит в 2006 году.
Комментарии