search
main
Топ 10
Минпросвещения: объявлены пять призеров конкурса «Воспитатель года России – 2023» В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» От всей души: Учителя года разных лет встретились с финалистами конкурса «Учитель года России - 2023» В МПГУ повысили квалификацию почти 2 тысячи советников директоров по воспитанию День учителя: о труде педагогов расскажут школьникам на «Разговорах о важном» В Роспотребнадзоре сказали об условии ухода школ на карантин Адаптация первоклассников: особенности и проблемы Юрист предупредил учителей, что забирать смартфоны у школьников незаконно «Разговоры о важном»: каким темам посвятят занятия в октябре Народные учителя Чувашии будут получать до 40% надбавки к окладу Сергей Кравцов и Виктор Садовничий встретились с финалистами конкурса «Учитель года – 2023» Минпросвещения: решения о закрытии коррекционных школ в регионах должны напрямую согласовываться с министерством В Чувашском педуниверситете имени Яковлева открылся технопарк «Кванториум» В Москве состоялось открытие финала Всероссийского конкурса «Первый учитель» Духовно-нравственные ценности и научный подход: новый облик российской системы образования В России впервые проводят аккредитационный мониторинг системы образования Соцфонд на 2024 год заложил в проект бюджета индексацию пенсий, единого пособия и маткапитала Конкурс «Директор года России – 2023» вышел на финишную прямую Педагогическую ординатуру предлагают создать в России В России отмечают День воспитателя и всех дошкольных работников
0

Диалог – это несложно

Увеличение сочетанных нарушений речевого и психического развития у наших воспитанников создало необходимость пересмотра организационно-содержательных аспектов логопедической помощи, поиска новых вариативных форм организации коррекционно-речевой работы с дошкольниками с ОВЗ.

Важнейшая цель логопедической работы с детьми с ОВЗ – развитие речевого общения, улучшение разборчивости речевого высказывания, для того чтобы обеспечить ребенку наибольшее понимание его речи окружающими.

Логопедическая работа направлена на коррекцию нарушений речи в сочетании со стимуляцией развития всех ее сторон (лексики, грамматики, фонетики), сенсорных и психических функций.

В нашем дошкольном учреждении коррекционно-речевая работа с воспитанниками с ОВЗ дополнительно организована в рамках проектной деятельности. Эта проектная деятельность направлена на развитие связной речи детей с помощью сюжетных картинок, схем описания и мнемотехники, повышение уровня речевой активности детей, обогащение словарного запаса, на развитие у воспитанников умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умения сравнивать, выделять существенные признаки, развитие у детей психических процессов: мышления, внимания, воображения, памяти (различные виды).

Работа ведется приоритетно в групповой форме, в инклюзивной группе, в которой находятся воспитанники с нормальным физическим слухом и сохранным интеллектом одного возраста и воспитанники с ОВЗ с разным уровнем речевого развития.

Организация коррекционно-развивающего процесса в этой группе происходит следующим образом: учитель-логопед кроме индивидуальных и подгрупповых занятий проводит один раз в неделю фронтальное занятие по развитию связной речи. Занятия построены в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями детей.

При проведении коррекционной работы важная роль отводится речевому образцу педагога, применению разнообразных игровых приемов. На занятиях учитель-логопед использует различный иллюстрационный материал. Это помогает разнообразить формы работы, привлечь и удержать внимание детей, вызвать у них интерес к занятиям на протяжении года.

В рамках проекта «Развитие связной речи у воспитанников дошкольного возраста» обучение начинается с формирования у дошкольников навыков составления простых предложений по вопросам, демонстрируемым действиям и картинкам.

Впоследствии совершенствуется навык ведения диалога, проводится обучение пересказу, составлению описательных рассказов, рассказов по опорным предметным картинкам, сериям сюжетных картин, мнемотаблиц и отдельным сюжетным картинам. На занятиях то и дело звучит: «Покажи».

Игры и интересная практическая деятельность способствуют активизации речи, развивают понимание. Мы стремимся к тому, чтобы каждый ребенок независимо от тяжести нарушения полноценно смог влиться в общество.

Марина ВЕРТЕЙ, учитель-логопед школы №1861 «Загорье»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте