search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Какие изменения грядут в ЕГЭ по физике в 2023 году? Детские «мастер-классы» помогают подготовиться к ЕГЭ по математике базового уровня Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы Более 2 млн российских школьников посмотрели фильм «Золотая бронза» о трагедии в Беслане В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников
0

Диагностика – детство – достижения

Успех важен для каждого

С сентября 2016 года в Москве начал работу крупный проект «Ресурсная школа – территория успеха для каждого». Этот проект Департамента образования и науки города Москвы был создан с целью организации целостной системы поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях работы межрайонных образовательных комплексов столицы.


Адаптированная среда

Школа №69 вошла в этот проект в сентябре 2019‑го. В нашей образовательной организации 9 групп компенсирующей направленности, 15 инклюзивных групп и 26 инклюзивных классов, 4 класса компенсирующей направленности для обучающихся с ТНР, ЗПР, слабовидящих обучающихся, 1 ресурсный класс – всего 275 обучающихся с ОВЗ и 31 обучающийся с инвалидностью.

В школе были созданы условия и адаптированная развивающая образовательная среда во всех корпусах школы, обеспечивающая комплексное использование образовательных ресурсов, современных психолого-педагогических технологий, технических и методических средств (оборудования БОС и др.) для обучения, воспитания и социализации детей, имеющих особые образовательные потребности.

Мы стараемся максимально использовать пространства всех помещений, доступных для наших обучающихся. Наша среда насыщена специальными пособиями коррекционной направленности. На сегодняшний день наша команда работает с разными нозологиями в условиях инклюзивного образования, регулярно делится накопленным опытом.

В рамках взаимодействия со школами мы проводим как ознакомительные, так и обучающие мероприятия, делимся опытом создания предметно-развивающей образовательной среды, организацией работы ресурсного класса. Являемся площадкой для студентов бакалавриата МПГУ – будущих учителей-дефектологов, тифлопедагогов и студентов педагогического колледжа №18.

Мы активно взаимодействуем со всеми участниками образовательного процесса, выстраиваем траектории взаимодействия с родителями, глубоко вовлекая их в педагогический процесс! При этом не лишаем их инициативы и творчества.

Наши проекты

Кроме общепринятого психолого-педагогического сопровождения обучающихся и их семей у нас было создано три проекта: «Передвижная библиотека», консультационно-диагностический центр «3Д», родительский клуб.

Немного подробнее о нашем консультативно-диагностическом центре «3Д». Название символично. С одной стороны, «3Д» – это что-либо, имеющее три измерения, или трехмерное пространство. В нашем случае это широкий объективный взгляд на развитие ребенка. С другой стороны, «3Д» – это три буквы «д», с которых начинаются слова «диагностика», «детство», «достижения» (показатели гармоничного развития), каждому возрасту соответствуют свои достижения! Таким образом, через диагностику определяется путь к детским достижениям.

В связи с активизацией работы психолого-педагогического консилиума в рамках обучения детей с ОВЗ вырос спрос на диагностическое обследование детей, в частности на определение уровня актуального развития. Так родилась идея о создании нашего консультативно-диагностического центра «3Д» для детей и родителей района Строгино в рамках проекта «Ресурсная школа».

Основная цель центра – повышение психолого-педагогической компетентности родителей, обмен практическим опытом воспитания и обучения детей в неформальной обстановке. Чаще всего в наш центр обращаются родители, имеющие детей с 1 года до 3 лет. В числе методик для диагностики детей раннего возраста мы используем популярный в европейских странах скрининг KID/RCDI-2000.

Скрининг достаточно прост и доступен для заполнения родителями, это так называемый опросник, который позволяет составить профиль развития после обработки данных операционной системой.

KID – для детей от 2 до 16 месяцев. Наиболее часто используемый нами RCDI – для детей от 14 месяцев до 3,5 года. А также скрининг RCDI при повторных обследованиях позволяет проследить динамику развития и адекватность использования коррекционно-развивающих методов.

Развивающие технологии

В коррекционной работе мы используем современные коррекционно-развивающие технологии: «РуЛисен» – система аудиокоррекции по методике доктора Альфреда Томатиса, логотерапевтический комплекс «Амалтея Комфорт-Лого» на основе биологической обратной связи, развивающий коррекционный комплекс «Тимокко» с биоуправлением, стабилотренажер «А150 «Баламетрикс».

В сфере образования данные технологии являются здоровье­сберегающими и используются как эффективный вспомогательный инструмент. Опытом использования современных коррекционно-развивающих технологий мы делимся с педагогами межрайона и с образовательными организациями Москвы.

Участие в проекте «Ресурсная школа» позволило прийти к единому пониманию сущности создания специальных образовательных условий, реализовать наиболее эффективные модели обучения детей с ОВЗ, а также решить задачи методического сопровождения специального и инклюзивного образования.

Людмила МИШЕНКО, старший воспитатель школы №69

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте