Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
3 вида упражнений позволят снизить сахар в крови при диабете и почувствовать себя здоровым человеком
Собянин заявил, что в Москве число инфицированных COVID-19 выросло в три раза
В Минобрнауки заявили о праве вузов допускать к очным занятиям только привившихся студентов
Совет ректоров не принял окончательное решение по допуску только привившихся студентов на очные занятия в столичные вузы
Сенаторы предложили ввести военно-медицинскую подготовку в медвузах
За шпаргалки и телефоны: в Рособрнадзоре заявили об аннулировании результатов ЕГЭ 570 нарушителей
В Калужской области приняли закон о запрете продажи энергетиков подросткам
Татьяна Голикова поручила спланировать, как поддержать выпускников в трудоустройстве
Россия с 22 июня возобновляет полеты в Турцию
Мосгорздрав: столичные больницы будут планово госпитализировать только привитых пациентов   
3 вида упражнений позволят снизить сахар в крови при диабете и почувствовать себя здоровым человеком Собянин заявил, что в Москве число инфицированных COVID-19 выросло в три раза В Минобрнауки заявили о праве вузов допускать к очным занятиям только привившихся студентов Совет ректоров не принял окончательное решение по допуску только привившихся студентов на очные занятия в столичные вузы Сенаторы предложили ввести военно-медицинскую подготовку в медвузах За шпаргалки и телефоны: в Рособрнадзоре заявили об аннулировании результатов ЕГЭ 570 нарушителей В Калужской области приняли закон о запрете продажи энергетиков подросткам Татьяна Голикова поручила спланировать, как поддержать выпускников в трудоустройстве Россия с 22 июня возобновляет полеты в Турцию Мосгорздрав: столичные больницы будут планово госпитализировать только привитых пациентов   
Раздвигая границы

Deutsch на подмостках

Дата: 09 марта 2021, 00:01
Автор:

Стремительное развитие культурного вектора в образовательной среде способствует повышению у учащихся мотивации к изучаемому материалу, делает процесс обучения разнообразным и увлекательным. В этой связи театральная деятельность является отличным альтернативным методом, поскольку объединяет ряд ресурсов для понимания мира и культуры в целом и может использоваться как на уроках, так и во внеурочное время.

«Театр располагает самой проторенной дорогой к уму и сердцу», – писал Фридрих Шиллер. В этом убедились в школе №2001, создав объединение дополнительного образования «Театральная студия на немецком языке», в рамках которого творческо-ориентированное изучение немецкого языка вело к достижению конечной цели – немецкоязычной постановки.

Учебники, тетради, контрольные работы и устные опросы. Создавая театральную студию на немецком языке, мы и не думали отказываться от традиционных методов обучения. Просто хотели обратить внимание на наличие иных возможностей и продемонстрировать ценность этого метода работы, который, к слову, многогранен по ряду причин.

Прежде всего он направлен на развитие центральных УУД обучающихся в соответствии с общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком, что наилучшим образом способствует всестороннему развитию личности в иноязычной культурной среде. Кроме того, необходимо подчеркнуть многообразие форм работы театральной студии, интеграцию и нацеленность на результат. Приобщение к театральному искусству, совершенствование иноязычной коммуникации и социальных навыков через призму искусства, сценическое мастерство, создание художественных образов, командная работа и саморефлексия – все это лишь часть работы, являющейся мощным импульсом на пути к изучению иностранного языка.

Постановка спектаклей как конечный результат творческой деятельности, безусловно, способствовала продвижению ключевых компетенций учащихся.

Ребятам стало легче общаться на немецком языке, они много узнали о культуре страны изучаемого языка, сами выросли как личности, а их учебно-познавательная активность повысилась.

Работу театральной студии на немецком языке можно разделить на несколько фаз. На первых занятиях учащиеся выполняли серию театральных упражнений: упражнения на знакомство и формирование групп, на расслабление и уверенность в себе, на концентрацию и синхронность, ролевые игры. Большое внимание здесь также уделялось проведению базовых драматических упражнений на речь, дыхание, артикуляцию, движения тела в пространстве и импровизацию. Каждому участнику студии было дано время определиться со своими актерскими предпочтениями и навыками, что способствовало появлению первых контуров будущих артистов иноязычного спектакля.

Игровая часть параллельно дополнялась практическим материалом о теории, истории и концепции театрального искусства. Так, например, ученики узнавали о театральной пьесе и ее организационной структуре, о театре как коллективной форме работы и его роли в современном искусстве, о выдающихся театральных деятелях и драматургах.

На следующем этапе спектр работы театрального кружка расширился. Каждому обучающемуся была поставлена ​​задача найти произведение для постановки на сцене, которое бы соответствовало горизонту понимания, было максимально интересным и актуальным. Стоит отметить, что этот этап считался одним из ключевых для формирования личностных качеств, поскольку каждый из участников учился отстаивать свою точку зрения и вести дискуссию, демонстрируя самостоятельно подобранный материал.

После коллективного отбора литературного произведения участники начинали подготовку к последующей постановке. К этому моменту была собрана информация о сюжете и персонажах, обобщена информация о предпочтениях актеров относительно ролей и сцен. Иными словами, была создана приблизительная картина будущего спектакля.

Заключительным этапом (вплоть до премьеры) оставалась самая важная часть творческого процесса – работа над ролью. Безусловно, заключительный этап включал в себя и генеральные репетиции, которые проходили в актовом зале школы с реквизитом, костюмами, светом и музыкальным сопровождением и являл собой предвосхищение премьеры.

Стоит отметить, что, несмотря на достаточно большой объем работы, который учащимся предстояло проделать перед каждой постановкой, энтузиазм и чувство восторга от репетиции к репетиции лишь нарастали, как росло и нетерпение представить зрителям немецкоязычный спектакль. Наверное, именно поэтому за относительно непродолжительный период были выпущены спектакли «Die Schneekönigin», «Wundersame Weihnachtszeit». Их успех и высокая оценка зрителей убедили, что мы на правильном пути, театральное искусство может быть одним из успешных альтернативных методов изучения иностранного языка.

Ирина КУДРЯВЦЕВА, учитель немецкого языка школы №2001


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt