search
main
0

Детям нужны не поучения, а примеры. Математика

Французский писатель Жозеф Жубер был хорошим педагогом, и из своей практики он вынес то, что сначала нужно воспитать, а уж потом знания в послушную головку потекут с легкостью. Многие учителя, осознав эту истину, не замыкаются в рамках предмета, а находят мудрый путь заинтересовать ребенка познавательным процессом и развивают его мировоззрение. Именно такие скорые на выдумку и творческий подход к уроку становятся победителями нашего конкурса «Сто друзей».

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе финансово-экономического лицея №29 Пензы Наталья ВОЛЧКОВА считает, что в качестве основополагающего принципа новой концепции школьного математического образования на первый план выдвигается приоритет развивающей функции в обучении математике. Ведь столь точная наука призвана способствовать целостному образованию личности. Ее факультативный курс «Введение в геометрию» ориентирует детей на усиление внимания к изучению свойств и отношений фигур, а главное – знакомит школьников с геометрической формой предметов реального мира. Разработка Волчковой способствует тому, что уже в младших классах у лицеистов развивается логическое мышление и пространственное представление, формируются начальные элементы конструкторского мышления, ребята учатся определять последовательность операций при изготовлении любой вещи.

Юлия ЯДРИХИНСКАЯ преподает математику в школе №5 Нарьян-Мара. Она создала программу курса «Наглядная геометрия», так как уверена: формирование геометрических представлений – важный раздел умственного воспитания, политехнического образования. А удачное и умелое применение наглядности побуждает детей к познавательной самостоятельности и повышает интерес к предмету, что служит условием успеха. Ко всему прочему Ядрихинская включает в занятия элементы ненецких орнаментов и их моделирование, что усиливает интерес школьников и к учебе, и к родному краю.

Учитель математики школы Всероссийского детского центра «Орленок» Валентина БЕЛИК, для того чтобы ребенок мог успешно учиться, получать знания, формировать навыки учебной деятельности, осваивать социально значимые ценности, нормы, культуру поведения, чтобы он сам мог выбрать свой жизненный путь и реализовать его, разработала собственные технологии и методики преподавания. На ее уроках встречаются не учитель и ученик, не воспитатель и воспитанник, а два разных человека – маленький и большой, которым есть что сказать друг другу. Нужно лишь задать направляющий вопрос, а еще лучше – стимулировать и подкрепить философское размышление юного создания по поводу ситуации, в которой он обретает свое новое «Я» и изменяет взгляды.

Профессиональному училищу №80 Ртищева Саратовской области очень повезло, ведь здесь работает Татьяна ГУСЕВА. Ее сборник тестов по математике привлекателен не только для изучающих стереометрию и логарифмические неравенства подростков, но и для коллег – настолько структурированно, полно и грамотно он составлен.

Марина ЕРЕМЕЕВА из бийской школы №25 создала модуль курса «Практикум решения математических задач». Она попыталась сформировать у восьмиклассников взгляд на уравнение как на универсальный алгебраический инструмент. И ей это вполне удалось, скорее всего потому, что она этот сложнейший раздел считает важным моментом воспитания математической культуры школьников.

Триумвират из гимназии №35 Владимира – Елена ДУБОВА, Елена ПАНКРАТОВА и Зинаида ГЕРАСИМОВА – написали сценарий праздника «Сказка о земляках-математиках» – так и хочется приступить к его воплощению!

Ох и неравнодушные люди, наши учителя! Они присылают в «Учительскую газету» все лучшее, что рождается на их уроках. К сожалению, некоторые разработки не завершены, над ними стоит еще потрудиться. Больше конкретики и творчества – и они станут гигантским подспорьем школьников в познании мира.

Роман ВОЛКОВ, директор средней школы №50, участник конкурса «Учитель года России-2001»

Рязань

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте