Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Детско-родительский образовательный проект «Чудесный песок». Для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста

Дата: 24 октября 2013, 10:55
Автор:

Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети старшего дошкольного возраста логопедической группы детского сада комбинированного вида № 19, воспитатель, логопед, родители воспитанников.

Основной материал опубликован в «Учительской газете», №44 от 29 октября. Далее даются другие материалы проекта.

План выполнения проекта

Этап работы

Задачи

Форма работы

Постановка и обсуждение проблемы

Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу, умение определять возможные способы решения проблемы

Беседа «Откуда появляется песок в песочнице», «Что такое песок»

Работа с родителями: «Что вы знаете о происхождении песка»

Поиск и сбор информации

Развивать аналитическое мышление.

Расширять знания о свойствах песка.

Развивать наблюдательность.

Рассматривание книг, иллюстраций, изучение интернет-материалов.

Проведение опытов, экспериментов.

Беседы по ОБЖ «Безопасное обращение с песком»

Результативный (создать условия для продуктивной деятельности)

Совершенствовать стиль партнёрских отношений.

Развивать навыки коммуникативного общения.

Развивать мелкую моторику.

Развивать творческое мышление.

Конкурс построек из песка

Рисование песком на зеркале.

Создание работ для выставки рисунков «Чудо песок».

Викторина «Что мы знаем о песке?».

Оформление буклета опытов.

Презентация

Развивать связную монологическую речь

Оформление портфолио проекта.

Оформление и представление выставки «Чудо-песок».

Презентация буклета.

Представление презентаций с родителями.

Распределение деятельности по этапам проекта «Чудесный песок»

Деятельность детей

Деятельность педагога

I

Постановка и обсуждение проблемы.

1.   Вживаются в игровую ситуацию.

2.   Осознают и лично воспринимают проблему.

3. Принимают задачи проекта.

1. Вводит в игровую ситуацию.

2. Формирует проблему.

3. Определяет задачи.

II

Поиск и сбор информации.

Обработка информации

1. Подбор энциклопедий, познавательной литературы.

2. Подбор интернет-материалов           с помощью родителей.

3. Систематизируют информацию.

4. Проводят опыты, эксперименты.

5. Активно дискутируют.

6. Играют в ролевые, дидактические и подвижные игры.

1. Помогает в подборе необходимой литературы.

2. Организует выставку литературы в групповой библиотеке.

3. Популяризирует информацию.

4. Организует проведение опытов и экспериментов.

5. Организует разные виды игр.

6. Предлагает темы для активного обсуждения             с детьми.

7. Решает задачу организации деятельности.

III

Практическая деятельность по решению проблемы.

1. Моделируют, конструируют из песка.

2. Создают рисунки.

3. Участвуют в викторине.

4. Создают пособие «Чудесный песок».

1. Организует викторину.

2. Создаёт условия для продуктивной деятельности.

3. Оказывает практическую помощь.

4. Даёт необходимые рекомендации.

IV

Презентация продукта деятельности

1. Презентация буклета.

2. Представление выставки.

3. Представление домашних

презентаций.

4.      Делают вывод о решении проблемы.

1.      Помогает готовить

презентацию.

2. Оказывает помощь в случае затруднения.

3. Подводит детей к формированию вывода о решении проблемы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Удивительный песок»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация».

Задачи:

– продолжать знакомить со свойствами песка, его происхождением;

– развивать смекалку, наблюдательность.

Материал: сухой, влажный песок, прозрачная вода, три стеклянные банки, лопатка, лупа, магнит, пластинка из оргстекла.

Ход деятельности:

Воспитатель предлагает познакомиться со свойствами и качествами песка, его происхождением.

Воспитатель: Какие правила безопасности при работе с песком вы знаете? (Не брать песок и грязные пальцы в рот. Не тереть грязными руками глаза.)

Дети под руководством воспитателя обследуют сухой песок пальцами; насыпают его на пластину, рассматривают в лупу; опускают в песок магнит, появившееся на нём мелкие частички металла рассматривают в лупу. В баночку с водой опускают горсть песка, не размешивая его.

Воспитатель: Что происходит? (Песок оседает). На поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать лопаткой воду, что произойдёт? (Песочная пыль, растворившись, окрашивает воду).

Дети пересыпают сухой песок из одной баночки в другую.

Воспитатель: Какой песок? (Сыпучий). Попробуйте слепить из сухого песка шар. (Не получается: сухой песок рассыпчатый, шершавый, содержит пыль).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть влажный песок.

Воспитатель:  Какой влажный песок? (Плотный, мягкий).

Дети делают из него колечки, оставляют их на некоторое время (пока песок высохнет). Затем под руководством воспитателя поливают сухой и влажный песок.

Воспитатель: Что вы наблюдаете? (Влажный песок быстро пропускает влагу, а сухой некоторое время держит её на поверхности, затем она уходит вглубь).

Вместе с детьми воспитатель делает вывод: песок – это очень мелкие камешки разного цвета, разной формы, разного размера; в песке можно найти мелкие частички металла. Песок тяжёлый – он опускается на дно баночки; пыль лёгкая – осталась на поверхности, при размешивании окрасила воду; мокрый песок меняет цвет. Песок хорошо пропускает воду; из влажного песка можно лепить предметы, а сухой не держит форму.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по пустыне»

Образовательные области:  «Познание», «Коммуникация».

– дать представление о пустыне;

– показать, как животные, растения и люди приспособлены к жизни в этих суровых условиях;

– развивать у детей логическое мышление, способность видеть причинно-следственные связи в природе;

– активизировать речь детей;

Материал: макет пустыни, фотография верблюда, макет ноги верблюда: кусочек поролона с воткнутой в него палочкой или гвоздиком, схематические изображения погодный условий в пустыне.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что я вам расскажу. Жил на Востоке один знаменитый путешественник; звали его Али. Была у него внучка Рафиля, которая жила в городе. Приехала она как-то к дедушке в гости, но его не предупредила. А он в это время собрался в далёкое путешествие в город Чарджу. Неблизкий путь выбрал Али, ведь дорога проходила через пустыню Кара-Кум, по которой нужно было ехать 10 дней. Рафиле очень захотелось поехать вместе с Али. Она так просила, что дедушка согласился.

Весь следующий день они посвятили подготовке к путешествию. Рано утром пригнал  Али из степи двух верблюдов, у которых было по два огромных горба. Приготовили путешественники запас пищи и воды, а на следующий день отправились в путь.

Ребята, для чего они взяли с собой так много пищи и воды? Посмотрите на пустыню, что вы там видите? А кто запомнил, сколько дней должно было продлиться их путешествие? (Ответы детей).

Рафиля сидела между двух горбов. Перед ней открылся огромный мир из жёлтого песка до горизонта, а над ним – голубое небо. Изредка она видела кусты верблюжьей колючки – растения пустыни. (Дети рассматривают всё на макете, а воспитатель показывает с помощью фигурок, как идут верблюды). Солнце палило нещадно. Дедушка и Рафиля очень уставали за день, но лишь на ночь они остановились, чтобы отдохнуть и набраться сил.

На одной из таких установок Рафиля спросила: «Дедушка, а почему я, как только слезаю с верблюда, сразу же проваливаюсь в песок, а верблюд не проваливается? Может у него ноги какие-нибудь особенные?».

Ребята, а давайте посмотрим, как устроена нога верблюда. Давайте представим, что гвоздик – это нога верблюда. Паша, опусти в песок гвоздик острой стороной. А теперь переверни и попробуй проткнуть песок той стороной, где поролон. Ребята, почему нога верблюда не проваливается? Рассмотрите фотографии верблюдов (Ответы детей).

Вот так и сказал дедушка своей внучке: «Посмотри, какая широкая у него стопа».

«Дедушка, почему он ноги не обжигает? Песок такой раскалённый, а он идёт босиком. Мы с тобой можем к песку прикасаться только ночью, когда он остынет».

Ребята, кто-нибудь слышал, почему так бывает? (Ответы детей).

«А потому, моя девочка, что у верблюда на стопе очень толстая и твёрдая кожа. Она напоминает мозоли, которые иногда появляются у человека, поэтому всех верблюдов называют Мозоленогими».

«А почему у него на шее и на груди так много шерсти? У других животных много шерсти на спине, а у него – впереди».

Ребята, а вы как думаете? Посмотрите на модель, на фотографии. Какие растения растут в пустыне? Что ест верблюд? Как ему помогает шерсть на шее? (Ответы детей).

Дедушка ответил: «Он ест жёсткие и колючие растения; чтобы на уколоться, впереди у него густая и длинная шерсть». «Дедушка, а почему здесь колючек совсем не видно? Раньше их было больше».

Ребята, а как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Вот и дедушка так же объяснил: по краям пустыни воды побольше, а в центре – один песок; здесь даже верблюжьи колючки расти не могут.

Рафиля подошла к верблюду, погладила его и спросила дедушку: «Зачем верблюду такая густая и длинная шерсть? Ведь в пустыне так жарко». «А зачем нам халаты и мохнатые шапки?» – спросил дедушка. (Ответы детей). «Как, зачем? – усмехнулась Рафиля. – Ведь это спасает нас от жары. Без них наша кожа сгорела бы на солнце».

Ребята, так что же спасает верблюда от ожогов? (Ответы детей).

После разговора они уснули, а на следующее утро снова двинулись в путь. Ехали они долго, у Рафили совсем уже не было сил. Она хотела пить, как вдруг впереди показались зелёные деревья. И когда они приблизились, то увидели между деревьями ручей, бьющий из глубины. Это был оазис. (Показывают его на макете) Там они напились воды и отдохнули в тени деревьев. До города оставалось ещё три дня пути.

Долго ли, коротко длилось их путешествие, устали дедушка и Рафиля от путешествия. Устали и верблюды; горбы у них свалились на сторону. Рафиле стало неудобно сидеть, и она спросила дедушку, почему горбы стали такими

Ребята, а вы как думаете? Верблюды 10 дней не ели ничего, кроме колючек, и почти не пили воды. Может быть, дело в горбах? (Ответы детей).

А дедушка показал Рафиле мешок, в котором лежала их еда: «Не знаешь, почему он вначале был полный, а теперь стал пустой?». «Мы же всё съели», – ответила девочка. «Вот видишь, мы маленькие, а столько съели, а верблюд – такой большой, да ещё столько работал, вёз нас и наши вещи. Ему и еды надо гораздо больше. А он почти ничего не ел и не пил; колючек ведь было мало». «Так он, что, носит еду в горбах?» – догадалась девочка. «Да, – ответил Али. – До того, как отправиться в путешествие, я его хорошо кормил, и он отложил в горбах про запас и еду и воду, а потом ими всю дорогу питался. Вот почему он может гораздо дольше, чем мы, обходиться без воды и еды».

Дедушка Али и Рафиля благополучно добрались до города. Рафиля опустилась на землю и с нежностью погладила своего верблюда, приговаривая: «Спасибо тебе, верблюд! Какой ты хороший, надёжный и сильный. С тобой не страшны никакие пески. Недаром тебя называют «кораблём пустыни».

Ребята, давайте составим модель пустыни. Каким цветом обозначим пустыню? (жёлтым) Какая там температура? (очень высокая) Сколько там воды? (мало) Света? (много) Какая почва? (очень бедная).

Модель см. в прикрепленном файле.

Конспект познавательно-спортивного развлечения  «Пустыня»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

– закрепить представление о пустыне, её климатических условиях, растительном и животном мире;

– совершенствовать культуру движений детей, учить двигаться легко, непринуждённо в осложненных условиях;

– развивать у детей эмоциональную отзывчивость к переживаниям других;

– способствовать благоприятному эмоционально-психологическому микроклимату.

Материал: макет пустыни, иллюстрации (черепаха, кобра, верблюд, осёл, саксаул, кактус), скакалка, плоские следы (10 шт.), две стойки; разноцветные ленточки с кольцами – по одной на каждого ребёнка, фонограммы песен «Али-баба» В. Преснякова и Д. Маликова, «Облака» В. Шаинского.

Ход развлечения

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить необычное путешествие. Однако мы отправимся не на автобус и не на поезде. На чём? Отгадайте.

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облако)

Давайте, ребята, поймаем облачко, сядем на него и поплывём по небу.

Дети «ловят облако»: подпрыгивают, как бы пытаясь до него достать, «притягивают» облако к себе. Затем они садятся на пол по-турецки и исполняют песню по выбору.

Воспитатель показывает макет пустыни.

Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята в низ. Облако принесло нас в пустыню. Что же такое пустыня? (Ответы детей)

Вы всё правильно сказали. Пустыня – место, где выпадает мало осадков – дождя или снега. Такие места бывают там, где почва песчаная, бывают и там, где глина или камни. Оранжевым светом пустыня одета, оранжевым светом пустыня согрета. Над пустыней ярко светит палящее солнце. Оно отбрасывает от саксаула (это такое корявое дерево, растущее в пустыне) причудливые тени. Хорошо в жаркий день встретить тётушку Тень! Мы смеялись в тени, мы играли в тени. Хорошо в жаркий день встретить тётушку Тень!

Коммуникативная игра «Тень». Дети встают в шеренгу. Они будут тенью ведущего, стоящего перед ним. Ведущий выполняет различные движения (приседает, нагибается, поднимает руку, неожиданно поворачивается и т.д.) Дети должны быстро и чётко повторить его движения. После игры дети садятся на свои места.

Воспитатель: Наше облако плывёт дальше. Гонит его знойный пустынный ветер – суховей.

Там, где солнышко не гаснет много дней,

Жил среди барханов знойных суховей –

Властелин степей пустынных и песков.

Подвижная игра «Песчинки».

Воспитатель: приглашаю вас на игру. Вокруг себя повернись и в песчинки превратись. Вот как много у нас песка. Весь песок сухой. Он сыпучий. Вдруг подул сильный ветер. Все песчинки поднялись кверху и закружились, полетели.

Дети кружатся.

Воспитатель: Ветер притих, и песчинки осторожно опустились на землю.

Дети садятся на корточки.

Воспитатель: Вдруг вновь подул ветер и поднял весь песок вверх. Полетели песчинки, закружились.

Воспитатель: Посмотрела в окно хозяйка и думает: что-то пыльно на улице, песок летит в лицо. Взяла она лейку  с водой, да и стала песок поливать. Поливает она песок водой. Песчинки намокают и опускаются на землю.

Воспитатель: Мокрый песок не сыпучий. Из него можно лепить. Возьмитесь за руки и образуйте круг-каравай.

Дети берутся за руки и образуют круг.

Воспитатель: Но что это? Среди пустыни я вижу зелёный островок – озеро, пальмы.

Под песню «Али-баба» входит Али-баба.

Али-баба (кланяясь): Здравствуйте, о, желанные путники! Рад вас приветствовать Али-баба, великий путешественник.

Дети: Здравствуй, Али-баба.

Воспитатель: Скажи, Али-баба, как ты добрался до этого чудесного оазиса? Ведь кругом пустыня. Мы вот на облаке прилетели.

1-й ребёнок:

Почему пустыня пуста? Ни листа в ней нет, ни куста?

И не слышится говорка торопливого ручейка?

2-й ребёнок:

Почему на небе ни тучки? Почему лишь тучи песка

Гонит вихрь да несёт колючки?

Почему не шумят сады, а в садах не висят плоды?

Дети: Почему?

Али-баба: Пустыня только кажется необитаемой. Хотя в ней очень жарко и мало воды, растения и животные приспособились к таким условиям жизни. Ползут по песку ядовитые скорпионы,  проворно бегут ящерицы, маленькие зверьки-тушканчики прячутся от солнца в песчаных норах, даже антилопы скачут по песчаным барханам. Только все животные прячутся днём от жары. Многие из них умеют долго обходиться без воды и всё жаркое время – несколько месяцев подряд спят в своих норах.

Воспитатель: Али-баба, очень хочется узнать, что это за животные?

Али-баба: Пожалуй, я вас с ними познакомлю. Но сначала проверю вашу смекалку, о, достойнейшие.

Игра: «Отвечайте, правда ли?». Дети отвечают: правду или нет сказал Али-баба.

В этот час, весёлый час я поспрашиваю вас. Аландали-дандали!

Посмотрите, туп да туп – по песку идёт верблюд.

Бродит мишка по пустыне, ищет мишка куст малины.

Поглядите, средь барханов путь находят караваны.

Зря вы шубы позабыли – летом холодно в пустыне.

Целый день с утра до ночи тёплый дождь пустыню мочит.

Солнце светит ярко-ярко. Очень всем в пустыне жарко.

Вот стихам пришёл конец. Кто ответил – молодец!

А вот, теперь, о, умнейшие, я вам загадаю загадки о животных, которые живут в пустыне:

Очень медленно ползёт,

На спине свой дом несёт,

Этот дом – броня-рубаха.

Дети, это…(черепаха).

Динамическое упражнение «Черепаха».

Живёт спокойно,                             Ходят на коленях, положив руки за голову,

Не спешит,                                        Стараясь держать корпус прямо.

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет черепаха.                               Сидят на пятках, руки

Черепаха, не скучая,                         на поясе, корпус прямой.

Час сидит за чашкой чая.                 Наклоны головы влево-вправо.

Али-баба: Вот следующая загадка. Вьётся верёвка, на конце головка (змея). В пустыне водится много ядовитых змей. Но я для вас принёс совсем не опасную, чтобы мы с ней могли поиграть, о, самые ловкие дети на свете.

Игра «Змейка». На полу по кругу садятся дети. За кругом стоит Али-баба с длинной скакалкой-«змейкой» в руке. Неожиданно он бросает один конец скакалки в середину круга. Все вскакивают и стремятся как можно быстрее встать на верёвку-«змейку». Кому места не хватит, выбывает из игры. Оставшиеся игроки опять садятся по кругу. Водящий, бросая «змейку» в круг, постепенно укорачивает её (складывая пополам) до тех пор, пока на неё сможет встать только один человек. Он и будет победителем в игре.

Али-баба: Теперь же, о, достойнейшие, прошу вас вспомнить, какое животное называют кораблём пустыни? (Верблюда) Это выносливое животное удивительно приспособлено для жизни в жарких песках. Ноги его устроены так, что не страдают от накалённой солнцем почвы и не проваливаются в сыпучий песок; шерсть его густая и длинная, помогает переносить палящий зной днём и холод ночью. Верблюд очень не требователен  к пище и удовлетворяется колючими кустарниками, горькой полынью, которые не едят другие животные. Но и эта скромная пища даёт ему возможность накопить в горбах запас жира. Расходуя этот запас, верблюд может много дней обходиться вообще без пищи и воды. Долгое время верблюды оставались единственным транспортом пустынь.

Али-баба показывает изображение верблюда.

Оранжевый, оранжевый

Идёт вожак верблюд.

Верблюды вслед идут.

Плетётся караван в оранжевый туман.

Эстафета «Караван». В игре участвуют две команды по четыре человека. Играющие должны пройти по следам, разложенным на полу, остановиться у «верблюжьей колючки» (стойки), пожевать её (три раза сказать: «Ам!», сжимая и разжимая пальцы), вернуться к своей команде на «четырёх ногах» (ходьба с опорой на ступни и ладони) и передать эстафету следующему игроку. Побеждает команда, первая выполнявшая задание.

Воспитатель: Расскажи нам Али-баба о растениях пустыни.

Али-баба: В пустыне растёт трава, чаще всего полынь, только сухая и редкая. Даже деревья бывают сухие, корявые и без листьев, саксаулами называются. А так же всеми известные кактусы.

Воспитатель: Мы знаем стихотворение про кактус.

Ты ответь нам кактус на вопрос:

– Почему ты весь колючками зарос?

Парикмахер удирает от меня,

Он меня боится больше, чем огня!

Али-баба: Но даже колючему кактусу хочется быть красивым. Давайте попробуем его украсить.

Эстафета «Кто быстрее украсит кактус». Дети делятся на две команды. Один участник от команды встаёт на расстоянии 5-6 метров от остальных игроков и широко раздвигает пальцы рук. Это – «кактус». У каждого играющего в руках ленточка, прикреплённая к кольцу. Дети по очереди подбегают к «кактусу» и вешают ему на палец ленточку. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Воспитатель: Спасибо, Али-баба, за интересный рассказ о пустыне. Нам пора возвращаться. Садитесь, ребята, на облако и мы возвращаемся домой.

Дети исполняют песню.

Стихи про песок

Е. Шамрова

Мы на море отдыхали, Там купались, загорали. Я решил построить башню  Из густой песчаной каши. Папа смотрит и смеётся: – Как тебе так удаётся: – На песке построить дом? – Не подумал ты  о том: – Если набежит прибой – – Смоет весь твой дом водой! – Далеко я башню строю, – Не достать её прибою. – И к тому же – крепкий дом, – Ему волны  – нипочём! Дунул с моря ветерок… – Посмотри –  волна, сынок! – Ты бросай скорее башню – И спасай одежду нашу! … Дом песчаный смыт волной – Виноват во всём прибой!

Н. Хилтон Я полил песок водой И сложил его горой Папа взял мою лопатку Разровнял на горке грядку Вышел сказочный дворец- Ай да папа молодец!

И. Финк Песочница, песочница! А в ней песок, песок. Песочница, песочница! Идем играть, дружок. Песочница, песочница! В руках у нас совок. Песочница, песочница! Мы черпаем песок.

А. Сметанин Мы на пляже вместе с мамой Возвели песчаный замок: Стены, лестницы, бойницы, Башня круто в высь стремится. Перед замком вырыт ров Для защиты от врагов. Через ров проложен мост, У ворот поставлен пост. Вот бы у морской водицы В этом замке поселиться. Жаль, что скоро уезжать… Как его с собою взять?

А. Орлова Морскими песками Песочницы полны, Я глажу руками  Песочные волны. Песочные воды  Заманчиво зыбки, Там плавают плавно Песочные рыбки. В песочных волнах  Провести я готов Немало счастливых Песочных часов! И может услышу Как где-то на дне Солёное море Дышит во сне. Лепить пироги – это очень легко. Дворцы возводить и лачуги совком, А рядом фигурки лепить. Мы едем туда, где ни леса, ни скал, Мы едем туда где простор из песка  Под солнцем… и тысячи спин… Рассыпалась башня в бесформенный ком, Так много воды по соседству с песком. Кто только её натаскал? Мы крепость построим, а рядышком — ров. Но ты убегаешь куда-то с ведром. Вода что ли лучше песка?

Загадка

Петя замок строит ловко,

Катя торт печёт ведёрком.

Здесь, у моря на часок

Всех детей собрал… (Песок)!

Он жёлтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И играть. (Песок)

З. Ямпольский Я строю крепость-город, Когда шумит прибой На берегу у моря, Не смыть его водой! Целый день тружусь я тут, Башни крепости растут. Жаль, что город мой пока Из песка! Волна штурмует город, А я с волной борюсь, Мне этот город дорог, Я им не зря горжусь. С башни, словно маячок, Смотрит на море флажок. Жаль, что город мой пока Из песка! Я стану взрослым скоро, Построю города, Ты их разрушить, море, Не сможешь никогда! А пока всё время тут Башни крепости растут. Жаль, что город мой пока Из песка!

А. Полетаева Нам привезли песок на сад, Я этому – безумно рад! С ним буду целый день играть, Лепить куличек, загорать! Наделаю в песке ходы, Потом налью туда воды. Построю для машин гараж И новый домик, и шалаш!  Песочных куличей – не ем, Да что ж я, маленький совсем?!

М. Ершова Песочница, песочница, В песке вся детвора. Построить домик хочется, Забавная игра. Речной песочек, меленький – Хорош для куличей. Склонился повар беленький Над формочкой своей. А вот Андрюша с Васенькой – Ребята хоть куда. Везут в машинах красненьких Песок туда-сюда. Бывают столкновения – Но это не беда. Ссора – на мгновение, А дружба навсегда.

В. Бредихин Лежал песок, Скучал песок  Сто тысяч лет, наверно. Он был ужасно одинок, И это было скверно. Не в радость были песни гроз, Не в радость – дождь из тучек. Скучал в жару, скучал в мороз – Весь мир песку был скучен… И так ещё сто тысяч лет  Хранил бы он унынье,  Но был доставлен к нам чуть свет,  И не скучает, вовсе нет,  В песочнице отныне. Большая настоящая Кипит работа тут. И люди работящие В песочнице растут.

С. Кашлев   Мы  в  песочнице  играем, Строим  домик  из  песка,  Увлеклись,  не  замечаем,   Что  носки  полны  песка.    Принесли  воды  в  ведёрке,  Чтобы  не  сломался  дом,    Красовался  на  пригорке,            Мы  его  водой  польём.

Владимир Бредихин

Про песок

Не в радость были песни гроз, Не в радость – дождь из тучек. Скучал в жару, скучал в мороз Весь мир песку был скучен… И так ещё сто тысяч лет  Хранил бы он унынье,

Литература

1.             Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. – Воронеж: Учитель, 2002.

2.             Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. – М.: ACT: Астрель:  Транзиткнига, 2006.

3.              Гаркуша Ю.Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. – Институт общегуманитарных исследований, 2002.

4.             Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. М.: ТЦ Сфера, 2004.

5.             Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – АРД ЛТД, 1998.

6.             Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.

7.             Иванова А.И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

8.             Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

9.             Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.

10.         Мартынова Е.В. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7. – Волгоград: Учитель, 2012.

11.         Менщикова Л.Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. – Волгоград: Учитель, 2009

12.         Сигимова М.Н. Экологические наблюдения. – Новосибирск: НИПКиПРО, 1995

13.         Филичева Т. Б., Чевелёва Т.Б., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М.: Просвещение, 1989.

14.         Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: Детство-пресс, 2011.

Ирина Петрова, воспитатель детского сада комбинированного вида №19 города Ангарска Иркутской области

Приложения в прикрепленных файлах – опыты с песком, рекомендации для родителей.

Фото с сайта www.indostan.ru


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt