search
main
Топ 10
Итоговое собеседование для девятиклассников пройдет 8 февраля Полтора миллиона школьников сдают итоговое собеседование 8 февраля Перед открытием Года педагога и наставника шесть учителей Северной Осетии получили награды Минпросвещения О том, кто такие ученые и зачем они нужны, школьники узнали на «Разговорах о важном» В Пятигорске выбрали лучших учителей и воспитателей Профориентационные мастерские появятся в сельской школе на Сахалине ЕГЭ, ОГЭ, итоговое сочинение: стали известны планируемые изменения в проведении экзаменов Программа Года педагога и наставника пополнилась еще одним важным фестивалем В школах Москвы заработают по новому предпрофессиональному стандарту: какие изменения ждут учеников и учителей Границы космоса и температура газа внутри спутника: космонавт Сергей Авдеев задал школьникам вопрос на засыпку В трех предметах школьной программы появятся новые разделы Доступность дошкольного образования в России приблизилась к максимальной отметке На Южном Урале вырос спрос на репетиторов, учителей в школах тоже не хватает Какие навыки и предметы вызывают большие трудности у детей в начальной школе Как бороться с опозданиями школьников: педагогическими секретами поделились в Институте воспитания В День родной школы в Оренбуржье рассказали о династии учителей, общий стаж которой больше 240 лет Денежными выплатами поощрят лучших педагогов в Алтайском крае Спустя 20 лет в удаленном микрорайоне Вологды появится первая школа Сложные темы на ВПР по математике в 5–6-х классах. На что обратить особое внимание В Татарстане 14 февраля стартует Год педагога и наставника
0

Детский сад – дом для детей, школа для родителей

На севере столицы, в районе Ховрино, гостеприимно распахнул свои двери небольшой, но очень уютный детский сад компенсирующего вида №2230, на базе которого был открыт Ресурсный центр «Московская семья – компетентные родители». Посещают детский сад не только маленькие ховринцы, но и жители других районов САО. В нашем учреждении воспитываются и проходят лечение малыши с различными нарушениями зрения. Восстановлением здоровья ребятишек занимается целый штат квалифицированных специалистов: врачи, медицинские сестры, психологи, дефектологи, социальный педагог, преподаватели и, конечно же, вторые мамы – воспитатели.

Детский сад имеет необходимую материальную базу по всем направлениям развития, воспитания и обучения детей: физкультурный и музыкальный залы, изостудию, кабинет психолога, сенсорную комнату, кабинет информационных технологий, кабинет коррекции, методический кабинет, логопедический кабинет, фитобар, соляную пещеру, медицинский кабинет, кабинет массажа, кабинет ЛФК, кабинет офтальмолога, оснащенный современным оборудованием.

Кроме коррекции зрения воспитанников, медико-педагогический коллектив детского сада решает и другие не менее важные задачи: много внимания уделяет личностному, интеллектуальному и физкультурно-оздоровительному развитию ребенка, охране и укреплению здоровья. Ну и, конечно, как в каждом современном образовательном учреждении, сотрудники детского сада стремятся обеспечить каждому ребенку оптимальные условия для всестороннего развития, предоставляя самый широкий спектр образовательных услуг.

Практика работы в дошкольном учреждении показывает: как бы ни был хорош детский сад, педагогам трудно добиться результата в воспитании, оздоровлении и развитии ребенка, если нет взаимопонимания и сотрудничества с родителями.

Не случайно тема «Московская семья – компетентные родители» вошла в число актуальных направлений пилотного проекта в области раннего воспитания и образования детей, а открытие ресурсного центра на базе детского сада №2230 призвано реализовать городскую программу «Московская семья – компетентные родители».

Основные задачи этой программы:

– обновление содержания работы с разными категориями родителей с целью повышения их компетентности;

– обобщение опыта работы ДОУ по реализации образовательно-игровых программ для родителей, дети которых не посещают детские сады;

– обобщение опыта лучших детских садов по данному направлению.

Погружаясь в обозначенную проблему, мы начинали не с формальных собраний и информационных стендов, а искали другие пути сближения с родителями своих воспитанников. Подготовили совместно и провели международные праздники – День семьи, День Земли и День матери. Отрадно отметить, что каждое мероприятие заинтересовывает родителей все больше и больше. Каждый хочет принять участие, рассказать о родословной своей семьи вместе с ребенком. При этом присутствует дух соревнования: у кого получится лучше?!

В празднике День Земли традиционно принимают участие папы: высаживают вместе с детьми кустарники и саженцы деревьев, а в конце праздника в небо выпускаются шары, внутри которых заложены пожелания нашей планете Земля.

Каждый праздник по-своему интересен и отмечен родителями. Нельзя не отметить один из интереснейших проектов, который реализуется на данном этапе, – «Я горжусь своей семьей».

Для реализации этого проекта подготовлены стенды для каждой возрастной группы, которые так и называются – «Я горжусь своей семьей», где каждая семья может поделиться опытом семейного воспитания, рассказать о своих традициях.

Тема проекта «Московская семья – компетентные родители» удачно сочетается с темой городской экспериментальной площадки «Здоровьесберегающие технологии психофизической реабилитации детей 3-7 лет с нарушением зрения в условиях детского сада и семьи» на базе детского сада, что позволяет интегрировать важные задачи: наладить сотрудничество дошкольного учреждения с семьями воспитанников по вопросам здорового образа жизни и здоровьесбережения дошкольников.

Говоря о результативных делах, хочется заметить, что не все и не сразу получалось, больших усилий – профессиональных и чисто человеческих – требовалось для достижения самого главного – взаимного доверия…

Но сейчас с уверенностью можно сказать, что процесс пошел. Самое главное, что родители поняли важность нашей с ними проблемы.

Сделать счастливым ребенка – это высшая цель нашей образовательной работы и сотрудничества с семьей! Нас радует, что родители наших воспитанников научились преодолевать свои сомнения, страхи и недоверие к общественному воспитанию своих малышей.

За время работы ресурсного центра при научном руководстве кандидата педагогических наук, профессора МИОО Ксении Белой и кандидата педагогических наук, ведущего научного сотрудника Центра «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца Елены Арнаутовой наработан практический материал и опубликован цикл сборников для практических работников «Даты семейного календаря в практике работы ДОУ», состоящий из нескольких выпусков, первый из которых объединяет сценарии «Как провести День семьи в детском саду» из опыта работы нашего ресурсного центра и сетевых площадок проекта «Московская семья – компетентные родители».

Мы принимаем как безусловную истину то, что в каждом детском саду уже сформированы свои стратегия и тактика работы с семьей, и будем рады, если сумеем внести в нее хотя бы несколько новых акцентов, не отрицая уже сделанного.

Елена НЕСТЕРЕНКО, старший воспитатель ДОУ №2230

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте