search
main
Топ 10
«Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Учителей, студентов и школьников приглашают принять участие в акции «Педагогический диктант» ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Финал «Учитель года России – 2023»: торжественное открытие состоится 22 сентября в Доме правительства Подмосковья Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Педагоги из Саратовской области будут получать повышенную зарплату за наставническую и методическую работу Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Черкесске прошли первые испытания конкурса «Лучший учитель родного языка и литературы» В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Как помочь ребенку влиться в коллектив и справиться с конфликтом: на вопросы родителей ответила психолог Глава Рособрнадзора: вопрос сокращения документационной нагрузки очень тяжелый Старт финала Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям»
0

Детский омбудсмен в Петербурге предложила ввести вторую смену в перегруженных школах

Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге Светлана Агапитова в своем докладе об итогах работы за 2018 год затронула тему перегруженности классов в школах районов, где ведется интенсивное жилищное строительство.

Как следует из доклада детского омбудсмена, в настоящее время средняя наполняемость по городу в начальной школе – 28 человек, в средней – 26, в старшей – 25,4. Однако есть школы, где в начальных классах учатся более 40 человек. По мнению Светланы Агапитовой, \”в условиях подобной наполняемости сложно говорить об организации индивидуального подхода к ребенку или об инклюзивном образовании\”. \”Когда ребенок учится в таком большом классе, родителей мало успокаивают рассказы о \”средней температуре по больнице\”. Нельзя забывать и об усталости педагогических работников: чем больше детей в классе, тем сложнее обеспечивать необходимое дополнительное психологическое сопровождение ребенка. В Красносельском районе около 7 тысяч детей начальной и средней школы обучаются по гибкому (смещенному) графику, в Выборгском районе – такой график у 3 тысяч подростков из 10-11 классов. В школах Пушкинского района есть вторая смена. Может быть, надо перестать лукавить и замалчивать вставшую в полный рост проблему? Взять и официально ввести вторую смену в школах?\”, — задается вопросом уполномоченный.Как сообщила детский омбудсмен, многие родители говорили ей, что готовы к смещенному графику занятий: для них важно, чтобы ребенок учился рядом с домом, не тратил время на длительные и утомительные поездки, и чтобы в классе было 25 человек.В то же время, не все согласны с позицией Светланы Агапитовой. Например, председатель общественной организации \”ский родительский комитет\” Михаил Богданов считает, что наличие второй смены – это очень плохая идея, как для педагогических задач, которые должна решать школа, так и для родителей, которым нужно будет перестраивать свой рабочий график. Кроме того, вторая смена лишит ребенка дополнительного образования. Кто будет организовывать для небольшого количества детей кружки, различные секции, работу спортивных, музыкальных, художественных школ? Всё дополнительное образование заточено на вторую половину дня. С появлением второй смены решается проблема перегруженности классов, но возникает проблема обеспечения части детей дополнительным образованием.Как заметил Михаил Богданов, психологи однозначно высказываются против второй смены, потому что этот перестроенный режим негативно сказывается на обучении. Период, когда мозг работает активно и продуктивно, относится все-таки к первой половине дня. Схема, когда ребенок занимается с утра, самая оптимальная. По мнению Михаила Богданова, вместо введения второй смены нужно более жестко работать с застройщиками, которые обязаны вместе с возведением жилья строить социальные объекты.

\”Когда ребенок учится в таком большом классе, родителей мало успокаивают рассказы о \”средней температуре по больнице\”. Нельзя забывать и об усталости педагогических работников: чем больше детей в классе, тем сложнее обеспечивать необходимое дополнительное психологическое сопровождение ребенка. В Красносельском районе около 7 тысяч детей начальной и средней школы обучаются по гибкому (смещенному) графику, в Выборгском районе – такой график у 3 тысяч подростков из 10-11 классов. В школах Пушкинского района есть вторая смена. Может быть, надо перестать лукавить и замалчивать вставшую в полный рост проблему? Взять и официально ввести вторую смену в школах?\”, — задается вопросом уполномоченный.

Как сообщила детский омбудсмен, многие родители говорили ей, что готовы к смещенному графику занятий: для них важно, чтобы ребенок учился рядом с домом, не тратил время на длительные и утомительные поездки, и чтобы в классе было 25 человек.

В то же время, не все согласны с позицией Светланы Агапитовой. Например, председатель общественной организации \”Санкт-Петербургский родительский комитет\” Михаил Богданов считает, что наличие второй смены – это очень плохая идея, как для педагогических задач, которые должна решать школа, так и для родителей, которым нужно будет перестраивать свой рабочий график. Кроме того, вторая смена лишит ребенка дополнительного образования. Кто будет организовывать для небольшого количества детей кружки, различные секции, работу спортивных, музыкальных, художественных школ? Всё дополнительное образование заточено на вторую половину дня. С появлением второй смены решается проблема перегруженности классов, но возникает проблема обеспечения части детей дополнительным образованием.

Как заметил Михаил Богданов, психологи однозначно высказываются против второй смены, потому что этот перестроенный режим негативно сказывается на обучении. Период, когда мозг работает активно и продуктивно, относится все-таки к первой половине дня. Схема, когда ребенок занимается с утра, самая оптимальная. По мнению Михаила Богданова, вместо введения второй смены нужно более жестко работать с застройщиками, которые обязаны вместе с возведением жилья строить социальные объекты.

Фото Марии Голубевой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте