search
main
Топ 10
Стирка вещей после покупки: от каких болезней она может спасти Алису Теплякову не зачислили на бюджет в университет «Синергия» Продукты для хорошего зрения: что нужно есть, чтобы сохранить здоровье глаз Штраф в 40 тысяч рублей заплатит завуч екатеринбургского лицея из-за скандального танца выпускников Польза и вред кабачков: стоит ли включать этот овощ в свой рацион В новом учебном году комплекты тем для итогового сочинения будут формироваться иначе Минобрнауки: зачисление в вузы в одну волну исключает преимущества для высокобалльников Российские вузы начали проводить дополнительный набор первокурсников Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» В Волгограде школьница по неосторожности подожгла школу Не все то золото, что блестит: как выпускники не досчитались медалей Дополнительный набор в вузы продлится до 16 сентября В Минпросвещения России утвердили состав Совета учителей-блогеров Живых лабораторных мышей ученые предложили заменить на 3D-модели В Омской области выявили рост заболеваемости энтеровирусом среди детей Евгений Ямбург: успех инклюзивного образования зависит от настроя учителей Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида Танго с Иосифом Бродским, или Песни перелетных людей Региональные вузы притягивают абитуриентов Минцифры провело проверку сбоя на Госуслугах, из-за которого медалист из Новосибирска не поступил на бюджет

Детский омбудсмен в Петербурге предложила ввести вторую смену в перегруженных школах

Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге Светлана Агапитова в своем докладе об итогах работы за 2018 год затронула тему перегруженности классов в школах районов, где ведется интенсивное жилищное строительство.

Как следует из доклада детского омбудсмена, в настоящее время средняя наполняемость по городу в начальной школе – 28 человек, в средней – 26, в старшей – 25,4. Однако есть школы, где в начальных классах учатся более 40 человек. По мнению Светланы Агапитовой, \”в условиях подобной наполняемости сложно говорить об организации индивидуального подхода к ребенку или об инклюзивном образовании\”. \”Когда ребенок учится в таком большом классе, родителей мало успокаивают рассказы о \”средней температуре по больнице\”. Нельзя забывать и об усталости педагогических работников: чем больше детей в классе, тем сложнее обеспечивать необходимое дополнительное психологическое сопровождение ребенка. В Красносельском районе около 7 тысяч детей начальной и средней школы обучаются по гибкому (смещенному) графику, в Выборгском районе – такой график у 3 тысяч подростков из 10-11 классов. В школах Пушкинского района есть вторая смена. Может быть, надо перестать лукавить и замалчивать вставшую в полный рост проблему? Взять и официально ввести вторую смену в школах?\”, — задается вопросом уполномоченный.Как сообщила детский омбудсмен, многие родители говорили ей, что готовы к смещенному графику занятий: для них важно, чтобы ребенок учился рядом с домом, не тратил время на длительные и утомительные поездки, и чтобы в классе было 25 человек.В то же время, не все согласны с позицией Светланы Агапитовой. Например, председатель общественной организации \”ский родительский комитет\” Михаил Богданов считает, что наличие второй смены – это очень плохая идея, как для педагогических задач, которые должна решать школа, так и для родителей, которым нужно будет перестраивать свой рабочий график. Кроме того, вторая смена лишит ребенка дополнительного образования. Кто будет организовывать для небольшого количества детей кружки, различные секции, работу спортивных, музыкальных, художественных школ? Всё дополнительное образование заточено на вторую половину дня. С появлением второй смены решается проблема перегруженности классов, но возникает проблема обеспечения части детей дополнительным образованием.Как заметил Михаил Богданов, психологи однозначно высказываются против второй смены, потому что этот перестроенный режим негативно сказывается на обучении. Период, когда мозг работает активно и продуктивно, относится все-таки к первой половине дня. Схема, когда ребенок занимается с утра, самая оптимальная. По мнению Михаила Богданова, вместо введения второй смены нужно более жестко работать с застройщиками, которые обязаны вместе с возведением жилья строить социальные объекты.

\”Когда ребенок учится в таком большом классе, родителей мало успокаивают рассказы о \”средней температуре по больнице\”. Нельзя забывать и об усталости педагогических работников: чем больше детей в классе, тем сложнее обеспечивать необходимое дополнительное психологическое сопровождение ребенка. В Красносельском районе около 7 тысяч детей начальной и средней школы обучаются по гибкому (смещенному) графику, в Выборгском районе – такой график у 3 тысяч подростков из 10-11 классов. В школах Пушкинского района есть вторая смена. Может быть, надо перестать лукавить и замалчивать вставшую в полный рост проблему? Взять и официально ввести вторую смену в школах?\”, — задается вопросом уполномоченный.

Как сообщила детский омбудсмен, многие родители говорили ей, что готовы к смещенному графику занятий: для них важно, чтобы ребенок учился рядом с домом, не тратил время на длительные и утомительные поездки, и чтобы в классе было 25 человек.

В то же время, не все согласны с позицией Светланы Агапитовой. Например, председатель общественной организации \”Санкт-Петербургский родительский комитет\” Михаил Богданов считает, что наличие второй смены – это очень плохая идея, как для педагогических задач, которые должна решать школа, так и для родителей, которым нужно будет перестраивать свой рабочий график. Кроме того, вторая смена лишит ребенка дополнительного образования. Кто будет организовывать для небольшого количества детей кружки, различные секции, работу спортивных, музыкальных, художественных школ? Всё дополнительное образование заточено на вторую половину дня. С появлением второй смены решается проблема перегруженности классов, но возникает проблема обеспечения части детей дополнительным образованием.

Как заметил Михаил Богданов, психологи однозначно высказываются против второй смены, потому что этот перестроенный режим негативно сказывается на обучении. Период, когда мозг работает активно и продуктивно, относится все-таки к первой половине дня. Схема, когда ребенок занимается с утра, самая оптимальная. По мнению Михаила Богданова, вместо введения второй смены нужно более жестко работать с застройщиками, которые обязаны вместе с возведением жилья строить социальные объекты.

Фото Марии Голубевой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте