search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Демонстрационный экзамен, приложение к диплому, «Профессионалитет»: что Минпросвещения делает для развития СПО
0

Детсад в помощь. Как организовать комплекс новых возможностей

В кабинете Андрея Цвециха, директора Ингалинской средней школы, стоит телескоп. «Рассматриваем с ребятишками, – немного смущается Андрей Викторович. – Космос – это ведь мир без границ. Помогает расширить горизонты. Рано или поздно каждый найдет свою звезду…»В 2014 году Ингалинская школа вместе с другими образовательными учреждениями Большереченского района расширила свои горизонты – стала образовательным комплексом. Школа и детский сад теперь действуют как единый организм.

– Идея звучала в Министерстве образования Омской области, а начальник Управления образования Большереченского района Валентина Александровна Шульгина решила, что мы ее можем реализовать. Не сразу, не копируя, а адаптируя под особенности района, под каждое учебное заведение, – рассказывает Андрей Цвецих. – Очень помогло то, что район много лет сотрудничает с Институтом социально-педагогических проблем сельской школы РАН. Вместе с другими учебными заведениями провели мониторинг, ряд социально-педагогических исследований: изучили и описали социальный портрет населения, инфраструктуру, материально-технические и кадровые условия, основные характеристики образовательных результатов, просчитали риски, обратились за научной поддержкой в Омский областной институт развития образования.Ингалинская школа находится в 50 километрах от районного центра. Вроде недалеко, но не по сельским дорогам и заработкам. Российское село переживает трудные времена: недостаточное количество рабочих мест, низкая оплата труда, невысокий уровень социально-бытовых условий, низкий образовательный уровень родителей. В Ингалах 22 процента семей являются малообеспеченными, 18 – неблагополучными, 8 – семьи, в которых дети находятся в социально опасном положении.- В Федеральном законе «Об образовании в РФ» подчеркнуто обеспечение права каждого человека на образование, – объясняет Андрей Викторович. – И мы задумались, как реализовать право каждого ребенка на дошкольное образование, например, из удаленных населенных пунктов нашего поселения – деревень Ростовка, Милино, Боровянка, где нет детсадов. Да и в самих Ингалах дети посещали садик неважно – село вытянуто в длину на 6,5 километра, и многим трудно доставить ребенка. Особенно если учесть, что чаще этим занимаются бабушки-дедушки, мамы и папы заняты работой. Дальше – больше: выделили множество проблем первого уровня общего образования исходя из наших особенностей. В том числе недоступность дополнительного образования для малышей. Не было преемственности между уровнями дошкольного и начального общего образования, не хватало согласованности в работе органов государственного общественного управления ДОУ и ОУ, слабо был организован электронный документооборот, не чувствовалась открытость системы дошкольного образования. Ну и, конечно, всегда есть существенная разница между оснащенностью образовательного процесса в школе и детском саду.Сейчас в образовательном комплексе 220 учеников – 140 школьников, 50 детсадовцев, 22 воспитанника группы кратковременного пребывания, в том числе пятеро, которые занимаются в консультационном пункте Ростовки, еще пятеро проходят обучение в мобильной группе. Дошкольным образованием в итоге охватили всех желающих детей с трехлетнего возраста.- По закону на школьных автобусах прежде мы не могли возить дошколят, теперь Ингалинский комплекс – одно юридическое лицо, – радуется директор. – Малышей подвозим на школьных автобусах не только из Ростовки, но и в самих Ингалах. Не все родители платежеспособны, поэтому в детском саду кроме групп полного дня организовали мобильные, когда родители бесплатно приводят детей на занятия. Открыли группы кратковременного содержания, консультационный центр в Ростовке, который работает на базе начальной школы. Психолог, логопед, социальный педагог несколько раз в неделю отправляются в малое поселение, чтобы помочь родителям, дать консультацию по любому вопросу. Консультации – это уже немало, кроме того, обеспечиваем родителей литературой, они могут и сами приехать в Ингалинскую школу, посоветоваться. Без Интернета, компьютеров в детском саду дистанционная форма консультаций для родителей с детьми таких поселений была нереальна.Образовательный комплекс помог решить проблему доступности не только основного, но и дополнительного образования. Опыт совместной работы воспитателей и педагогов дополнительного образования из числа учителей Ингалинской школы уже был: учитель музыки – одновременно и музыкальный руководитель детсада, он же педагог Большереченского центра детского творчества. Цепочки взаимосвязей продолжили, грамотно встроили их в образовательный процесс в рамках выполнения программы развития комплекса. Нынче в первый класс пришли 19 учеников. Благодаря тому что педагоги дополнительного образования стали полноправными членами образовательных комплексов, 18 из них занимались по программе «Будущий первоклассник», 15 посещали спортивные секции, художественно-эстетические кружки, изучали язык в рамках Центра немецкой культуры. В школе в 2013 году был дополнительно открыт класс для детей, занимающихся по адаптированной образовательной программе. Оказалось, что дело это нужное – немало ребят имеют задержку речи, проблемы в психическом развитии. Наверное, можно было бы помочь им раньше, но в детском саду не хватало ни нужных специалистов, ни программ ранней коррекции. В 2014-м малышам, а теперь уже ученикам образовательного комплекса стали доступны услуги логопеда, социального педагога, педагога-психолога.- Не увеличивая фонд оплаты труда из бюджета области, района, мы увеличили охват дополнительным образованием на 8-10 процентов, – рассказывает Андрей Цвецих. – Кроме того, решили вопрос преемственности по реализации федеральных государственных общеобразовательных стандартов двух уровней. Сейчас педагоги прошли курсы повышения квалификации, из троих воспитателей двое имеют 1-ю категорию, один получает высшее образование. Стало интереснее, есть за кем тянуться. Нам удалось продумать и реализовать виртуальную страницу тогда еще дошкольного образовательного учреждения на едином образовательном ресурсе – официальном сайте школы. У нас единый сайт, документооборот, совместные авторские программы, более целенаправленное непрерывное профессиональное развитие педагогов, аттестация на 1-ю и высшую категории. А также единые педагогические советы, родительский комитет, преемственность не на словах, а на деле дошкольного и начального уровней под единым руководством.Штат работников не расширился, никого не уволили – это тоже было просчитано заранее: отправили на переквалификацию, перевели на другие должности, добавили работы. Устроили медицинский кабинет, за счет местного бюджета его отремонтировали, по программе модернизации приобрели оборудование. Материально-техническое оснащение школы работает и на детский сад. Улучшилось и удешевилось питание в детском саду – у школы свой большой огород, все овощи выращивают сами. Хватило еще и на продажу. Тем более что школа старается зарабатывать, например, обучает взрослых машиноведению и вождению трактора. В прошлом году начали работы по созданию доступной среды, вместе это сделать легче. Отремонтировали спортзал, теперь в нем занимаются и малыши, так же как и на школьном стадионе.- Реорганизация – не ликвидация образовательного учреждения, – объясняет Андрей Викторович. – Конечно, потребовалась огромная подготовительная работа, потом бумажная по внесению изменений и созданию новых локальных актов. Рабочая группа из педагогов и воспитателей с привлечением общественности разработала программу развития организации «Образовательный комплекс – комплекс новых возможностей». На Всероссийском конкурсе материалов по управлению дошкольным учреждением он вошел в десятку лучших проектов страны. Мы поняли, что дошкольный уровень – это не «присмотр и уход», а серьезное содержательное дело. Создание комплекса расширило наши возможности и скооперировало возможные ресурсы на решение проблем каждого. ​Омская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте