search
main
0

Дети зачастую провоцируют педагогов – омбудсмен, психолог и учитель прокомментировали драку в красноярской школе

Вчера стало известно, что в Красноярске возбудили уголовное дело после драки учительницы географии с шестиклассницей, которая курила в классе электронную сигарету. Происшествием также заинтересовалась прокуратура. К сожалению, в последнее время такие конфликты все чаще случаются в школах. А профессиональное сообщество пытается ответить, как ученикам, педагогам и родителям найти общий язык.

Фото: пресс-служба Минпросвещения России

Детский омбудсмен: «Не поддавайтесь на провокации»

Уполномоченный по правам ребенка в Татарстане Ирина Волынец считает, что когда ребенок неуправляем, не выполняет элементарные требования закона, то это говорит о нарушенных связях между преподавателем и ребенком, об отсутствии авторитета учителя. Также может идти речь о неправильном подходе к воспитанию в семье. Волынец отметила, что у педагогов иногда не хватает терпения, знаний и понимания педагогических методик, чтобы добиться от ребенка соблюдения правил поведения на уроке.

«Хочу призвать учителей к терпению. Не поддавайтесь на провокации», – заявила детский омбудсмен «360». Она считает, что конфликт в красноярской школе можно было решить без рукоприкладства. Волынец подчеркнула, что применение физической силы к ребенку – недопустимо.  Педагогу нужно было обратиться с заявлением к директору школы, в котором рассказать о произошедшем.

В таких случаях ученика могут поставить на школьный учет или на учет комиссии по делам несовершеннолетних, а с семьей проведут работу. Это эффективно и достаточно быстро можно сделать, отметила Волынец. Детский омбудсмен напомнила, что в нашей стране есть механизмы, чтобы привлечь родителей к ответственности за ненадлежащее воспитание детей, а все инструкции имеются у руководства учебных заведений. Но зачастую, директора предпочитают избавиться от неугодного учителя, чем вести работу в коллективе, добавила Ирина Волынец. Поэтому педагог, зная, что его в любом случае сделают виноватым, ничего не предпринимает, чтобы защитить свои права.

Уполномоченный по правам ребенка в Татарстане добавила, что учителя сейчас очень загружены, работают  на полторы-две ставки, заполняют много документов. У них просто не хватает ни физических, ни душевных сил на решение таких вопросов. «Поэтому дети зачастую провоцируют преподавателей, а реакцию снимают на мобильные телефоны», – сказала Волынец.

Детский омбудсмен обратилась к родителям, от которых тоже зависит авторитет учителя. Она попросила их объяснять детям, что педагогов надо уважать. Иначе никакая учебная программа, никакие знания не пойдут на пользу ребенку, добавила она. «Помните: если ваш ребенок не уважает учителей, очень скоро он перестанет уважать и вас», – сказала Волынец.

Фото: пресс-служба администрации Липецкой области

Детский психолог: «Детям часто рассказывают об их правах, забывая рассказать об обязанностях»

Детский психолог Дарья Дугенцова напомнила, что детям часто рассказывают об их правах, но зачастую забывают рассказать об обязанностях и правах окружающих их людей. Также она отметила, что педагоги из-за огромного объема работы не уделяют времени себе, из-за чего у них сдают нервы. По мнению психолога, это две основные причины, из-за которых случается насилие в школах.

Дугенцова подчеркнула, что учитель не имеет права поднимать руку на ребенка, хотя иногда дети ведут себя неадекватно. Подростки считают, что им все можно, а родители, зачастую, поддерживают их в этом. «Я часто общаюсь с педагогами и могу сказать, что у нас в школах — бардак в этом плане», – заявила психолог. Она считает, что в таких инцидентах должен разбираться в том числе и школьный психолог, но у него, к сожалению, тоже много бумажной волокиты.

Дарья Дугенцова отметила, что конфликт можно было бы решить, организовав встречу, на которую пришли бы учитель, ребенок и родители. В таком случае специалист помог бы организовать разговор, чтобы каждый высказался, выслушал другого.

Фото: пресс-служба Минпросвещения России

Учитель русского языка: «Детскую дерзость никто не отменял»

По мнению учителя русского языка, блогера Татьяны Гартман, с появлением электронных дневников почти у каждого педагога есть прямая связь с родителями. То есть школьник находится под пристальным контролем, но это не всегда его сдерживает. «Детскую дерзость никто не отменял», – отметила Гартман. Детям хочется и похулиганить, и почувствовать себя взрослыми, и потроллить учителей, «это все присутствует в нашей жизни». Причем, и актуально это было всегда. Только раньше это были  не вейпы, а что-то другое.

Татьяна Гартман призналась, что всегда старается занять сторону учеников. Но когда ребенок сознательно и специально нарушает все мыслимые и немыслимые законы, то встает на сторону учителя. «В конкретном случае могу сказать одно: бить ребенка нельзя — ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах», – подчеркнула педагог. По ее мнению, в этом случае учитель не прав, что не сдержался.

Она также добавила, что рычаги воздействия на детей есть. Например, внутришкольный учет, который является «очень неприятной процедурой». Также есть инспекция по делам несовершеннолетних. Там детей могут поставить на учет, а в случае рецидивов – даже отправить в колонию. Но порой учителя не хотят использовать такие рычаги давления. И не только потому, что боятся «выносить сор из избы». Зачастую учитель просто не хочет портить  ребенку будущее, уточнила Гартман.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте