Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Нацпроект «Образование»: цифровая образовательная среда

Дети в Сети

УГ - Москва, №16 от 20 апреля 2021. Читать номер
Автор:

Первым проектом в нашей стране по созданию короткометражных видео­роликов, освещающих школьную жизнь с ноткой юмора, был киножурнал «Ералаш». Детский юмористический киножурнал «Ералаш» выходит на экраны с 1974 года, в 2018 году отмечался выпуск 1000‑го ролика киножурнала. «Ералаш» – это уникальная возможность рассказать в коротком ролике о большом явлении – школьной жизни.

Благодаря современным информационным технологиям создателем качественного визуального контента может стать любой желающий. Индивидуализация технических средств видеосъемки, монтажа, связи позволила создать в московской школе свой школьный киножурнал в актуальном для подростков формате и воплотить в жизнь проект «В объективе школы. Дети Сети».

За 40 секунд ребятам удается передать атмосферу школьной жизни, рассказать о своих радостях, победах и неудачах, поделиться настроением или изложить новую тему по любимому предмету в мультформате.

Короткий ролик школьной жизни подростка – это капля в океане детских переживаний, но вместе с тем это безграничные возможности самореализации, развития и взаимодействия со всем миром, которые могут изменить человека, систему его общения с одноклассниками и социумом.

Уникальность данного проекта в том, что каждый видеоролик – это результат совместной творческой работы учащихся и классного руководителя, неформальной творческой группы детей одного класса. Во Всемирную паутину выкладываются только лучшие ролики, выбранные путем анонимного голосования ребят.

Ведение аккаунта класса в социальных сетях – это актуальное направление воспитательной работы классного руководителя, открывающего широкие возможности взаимодействия с каждым учащимся как в очном, так и в дистанционном формате.

Создание даже самого короткого ролика требует организации, определенных умений и навыков, а самое главное – желания общаться с одноклассниками. За год реализации данного проекта каждый ученик 7‑го класса попробовал себя в роли актера, режиссера, сценариста, овладел элементарными навыками монтажа и умением анализировать визуальный контент, а самое главное, по моим наблюдениям, детей это серьезно увлекает.

Тотальное увлечение роликами в социальных сетях создает основу развития массовой культуры, но в ситуации формирования контента на основе личных предпочтений через систему лайков и хештегов есть возможность создать свою ленту, отражающую определенные ценности и идеалы.

В условиях доступности любой информации, в том числе нежелательной и опасной для подростков, формирование контролируемой информационной среды естественным путем является важным элементом воспитания юного поколения, дает возможность педагогу лучше узнать характер своих воспитанников.

Классный руководитель должен выступать в качестве катализатора, который запускает реакцию, то есть заинтересовывает детей и их родителей принимать активное участие в школьной и внеурочной жизни школы. На подобные видеоролики аудитория социальных сетей и иных платформ реагирует активно.

Творческий подход к созданию видеоролика приравнивает его к произведению киноискусства. На протяжении всей истории человечества искусство являлось транслятором общественных взглядов, настроений и тенденций моды, а это значит, что современное искусство социальных видеороликов – это документальные свидетельства современной эпохи, хранящие для будущих поколений исследователей культурный код поколения Z. Данный проект показал значимую роль руководителя класса в организации детского коллектива как команды единомышленников.

Ольга БОЛДОВА, учитель английского языка школы №1374


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt