search
main
0

Дети, в садик собирайтесь! Как раскрыть личность

Как готовить ребенка к школе? Надо ли учить его читать, писать или это долг школьного педагога? Что должен знать ребенок, отправляясь в первый класс? Во сколько лет следует вести дитя в школу? Надо ли водить ребенка в детский сад или лучше, если воспитание будет домашним? Это лишь малое количество важных вопросов, терзающих родителей, дедушек и бабушек, потому что от дошкольного воспитания зависит очень многое в дальнейшей жизни.

Готовить ребенка к школе, воспитывать в нем необходимые качества можно разными способами. Самарские воспитатели считают, что при всех преимуществах домашнего воспитания или воспитания с помощью нянь и гувернанток есть причины, чтобы водить ребенка в детский сад. Общение со сверстниками поможет малышу легко адаптироваться в обществе, чувствовать себя более уверенным. Конечно, право решать – водить в сад или нет, во сколько лет вести в школу – принадлежит родителям. Но часто только специалист может определить, готов ли ребенок к школе нравственно, физически, интеллектуально, может скорректировать его личность, в чем-то развить. Тем более что самарские детские сады предлагают современным родителям огромный спектр услуг, помогают вырастить полноценного человека.

В Самаре сейчас работают 216 детских садов, большая часть которых (203) находится в ведении муниципальных властей. Следуя Закону «Об образовании», детские сады реализуют государственный стандарт дошкольного образования, каждый третий сад проводит с детьми, имеющими отклонения в физическом или психическом развитии, коррекционную работу.

Родители вправе получать и дополнительные платные образовательные услуги. В самарских садах дети занимаются иностранными языками, скульптурой, лепкой, хореографией, шахматами, плаванием, ритмикой и аэробикой по желанию родителей. В некоторых есть авторские программы, например «Защити меня» – о правах ребенка.

Перед школой ребенок не просто должен знать определенное количество букв и цифр, уметь бегло читать. Развитый ребенок, получивший домашнее образование, может стать в школе неуспешным учеником: нужно развивать не только интеллект, но и коммуникабельность, умение общаться со взрослыми и сверстниками, умение вместе играть, трудиться, проводить свой досуг, что непременно пригодится в начальной школе, считает Молодцова Валентина Ефимовна, главный специалист по дошкольному воспитанию городского Департамента образования. Важны нравственная готовность к большим переменам в жизни, физическое здоровье. Можно, конечно, не посещая детский сад, ходить в школу дошкольника, где ребенка научат всему, что понадобится в школе, это, кстати, делают 1772 ребенка в Самаре. Но на 25-30-минутном занятии не дашь ребенку всего, что он получает в детском саду день за днем. Подготовка к школе – не значит снабжение ребенка энным количеством информации, подготовить – значит раскрыть личность. Вот почему важно ходить именно в детский сад, считает Валентина Ефимовна, где каждое занятие, прогулка, каждый элемент распорядка дня, в общем все, чем ребенок занимается, имеет обучающее и воспитывающее значение.

Много лет обсуждается проблема преемственности программ детского сада и школы. Как можно избавить ребенка от стрессов, неизбежных в его критическом семилетнем возрасте, которые осложняются еще и стрессами, возникающими при поступлении в школу? Как облегчить маленькому человеку непонятную первое время чужую, сложную школьную жизнь? В Самаре многие детсады и школы, расположенные рядом, сотрудничают. У них есть совместные планы работы, проводятся общие педсоветы, экскурсии, дошкольники посещают уроки в начальной школе, знакомятся со своими будущими учителями. Современные педагоги рекомендуют родителям отдать ребенка в школу в шесть лет шесть месяцев, так можно ему помочь справиться с многочисленными трудностями семилетнего возраста. Чем хороша четырехлетняя программа начальной школы, так это тем, что она снижает нагрузки бывшим дошкольникам, помогает им лучше адаптироваться к школе, особенно в первый год. Сейчас в 1-м классе рекомендуют сделать уроки по 35 минут, большие перемены, чтобы можно было успеть поесть, поиграть, понаблюдать за живой природой, как в детском саду. В самарских школах педагоги в 1-х классах поддерживают основное направление деятельности ребенка – игровое, а воспитателям и родителям дошкольников советуют не запугивать ребенка школой, тяжелыми уроками и выполнением домашнего задания, которое не всегда интересно, а погружать его в школьную атмосферу, показывать самые интересные моменты школьной жизни, укреплять его физическое и психическое здоровье. Только тогда малыш будет чувствовать себя в школе уверенно и комфортно.

Самара

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте