search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение В Иркутской области объявили имена первых стобалльников ЕГЭ В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение В регионах появились первые стобалльники Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным В шести пилотных регионах пройдет эксперимент по сокращению бюрократической нагрузки на педагогов Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения Педагогам ЮФО рассказали, как использовать конструктор рабочих программ и учебных планов
0

Дети – категория приоритетная

​Центр образования №504 «Полюс» – многопрофильное образовательное учреждение с современной инфраструктурой (общеобразовательная школа, центр детского творчества, музейный комплекс), имеющее три здания: «Варшавское», «Чертановское» и «Аннино».

Педагогический коллектив нашего центра образования с 1998 года ведет большую работу по взаимодействию систем среднего классического и художественно-эстетического образования. Именно для решения этих задач на базе центра был создан музей декоративно-прикладного и народного искусства, деятельность которого помогает понять и почувствовать богатство духовной культуры нашего народа.Сегодня музейный комплекс состоит уже из двух музеев: музея декоративно-прикладного и народного искусства и военно-исторического музея в здании «Аннино», это позволило нам более четко разделить направления деятельности музеев, передать часть экспонатов, относящихся к истории Великой Отечественной войны, в музей здания «Аннино».Любой музей – место, посвященное наукам и искусству, культуре, учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества, представляющих историческую, научную или художественную ценность. Детская аудитория традиционно приоритетная категория музейного обслуживания. Кроме того, сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения, что приобщение к культуре следует начинать с самого раннего детства, когда ребенок стоит на пороге открытия окружающего мира. Школьные музеи, безусловно, можно отнести к одному из замечательных феноменов отечественной культуры и образования.Коллекция нашего музея формировалась в течение 15 лет со дня основания центра образования из лучших работ учащихся и педагогов, работ мастеров декоративно-прикладного искусства и предметов быта, привезенных из экспедиций. Однако сам музей был создан только в 2005 году, сертифицирован в 2007-м. По мере роста коллекции музея ему предоставляли дополнительную площадь, а в июне 2008 года музей переехал в свое нынешнее помещение «Варшавское». На сегодняшний день коллекция музея составляет более 700 экспонатов. Музей декоративно-прикладного и народного искусства стал одной из важных составляющих образовательного пространства центра образования, и потому что центр имеет художественно-эстетическую направленность, и потому что многие музейные экспонаты, привезенные из экспедиций, имеют историческую ценность. В этом можно убедиться, побывав в музее. Концепция музея тесно переплетена с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, которая стала методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов.Работа музея направлена на развитие сотворчества, активности, самостоятельности и самодеятельности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и изучения материалов – источников и экспонатов декоративно-прикладного и народного искусства. В процессе деятельности мы используем современные методы и технологии работы с обучающимися: проектные, игровые, театрализованные, ИКТ-технологии. Приходя на занятия в музей, учащиеся не только изучают различные виды декоративно-прикладного искусства, воспроизводят их в рисунках и росписи, но и соприкасаются с экспонатами музея, тем самым соприкасаясь с историей своей страны, при этом происходит внимательное, глубинное осмысление ее и разумом, и сердцем. То же в полной мере относится и к исконной народной культуре, обычаям, верованиям и представлениям. Постигая их, мы словно бы делаем глоток из ценного источника, так необходимый в наше время каждому из нас, нашим детям. По этому поводу замечательно сказал И.Аксаков: «Вне народной почвы нет основы, вне народности нет ничего реального, жизненного, и всякая мысль, всякое учреждение, не связанное корнями с исторической почвой народной или не выросшее из нее органически, не дает плода и превращается в ветошь».Приобщение к культуре своего народа, духовно-нравственное, патриотическое, эстетическое воспитание, привитие идеалов красоты и эстетической культуры для правильного самоопределения учащихся во взрослой жизни происходит через организацию урочной и внеурочной деятельности на базе музея. Изучая этнографические экспонаты, несущие в себе смысловую, образно-знаковую нагрузку и помогающие изучить духовную культуру народа, наши учащиеся проникаются историей своей страны, ее духом. Основная задача нашей работы – раскрыть взаимосвязь истории, быта, искусства народа, учитывая обряды и традиции.Мы активно используем возможности музея и в дополнительном образовании Центра «Полюс». Занятия объединений «Роспись по дереву», «Валяние войлока», «Керамика», «Тестопластика», «Батик» не только начинаются с рассказа об истории этого вида искусства, но и систематически проводятся в музее, когда дети копируют произведения мастеров, проникаясь их красотой и самобытностью. В этом и есть главное отличие образовательно-воспитательного эффекта в деятельности школьного музея от деятельности музея государственного: ребенок выступает здесь не как потребитель продукта музейной деятельности, а как активный его создатель, не только знакомится с историей и традициями, но становится создателем и продолжателем.Пять лет назад наш центр образования совместно с методическим центром Южного округа и центром непрерывного художественного образования стал инициатором организации и проведения окружного конкурса декоративно-прикладного искусства «Мастер и подмастерье», целью которого стало приобщение к народному художественному искусству России для активизации познавательного интереса к культуре и истории российского народа, знакомство с различными видами декоративно-прикладного и народного искусства. Сегодня этот конкурс открытый, то есть в нем могут принять участие школы всего города, а не только Южного округа.Для участия в конкурсе приглашаются учащиеся, педагоги, родительская общественность, объединенные в творческие коллективы, студии, кружки, семейные группы Южного округа, а также индивидуальные авторы со своими учениками и гости из других округов столицы. Возраст детей, участников конкурса, от 6 до 17 лет. Материалы, техника исполнения и формат работ – по желанию участников.Конкурс проходит в два этапа:1-й этап – заочный – конкурс готовых выставочных декоративно-прикладных работ, проектов педагогов и их учеников;2-й этап – очный – включает в себя выполнение творческой работы из собственных материалов по тому виду декоративно-прикладного искусства, который представлен на первом этапе конкурса.Победителей конкурса определяют по результатам участия в первом и втором этапах конкурса вместе взятых.Глядя на статистику количества участвующих школ (2008 год – 10 школ; 2009 год – 12; 2010 год – 12; 2011 год – 48; 2012 год – 66), можно с уверенностью сказать, что конкурс в полном объеме реализует свои цели и задачи, что тоже формирует образовательное пространство не только ЦО, но и округа, города. Прошлое не исчезает бесследно, оно пробивается в настоящее, оставляя тысячи свидетельств своего существования в виде памятников материальной и духовной культуры, которые хранят и пропагандируют музеи. ФГОС требуют становления гражданской идентичности учащихся как основы развития гражданского общества, и мы активно используем музей для решения целей и задач государственных стандартов.Людмила МЕТЕЛЕВА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ЦО №504 «Полюс»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте