Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Дети инспектируют музеи

УГ - Москва, №12 от 19 марта 2013. Читать номер
Автор:

​В Центральном доме художника состоялась пресс-конференция по проекту «Музейный инспектор», в которой приняли участие автор идеи и руководитель проекта, генеральный директор агентства по продвижению образовательных и социокультурных программ «Экспомания» Ирина Кузнецова, представитель Департамента образования Надежда Ермакова, директор государственного Дарвиновского музея Анна Клюкина, представитель «ЭнвижнГруп», соорганизатор проекта Ирина Иксанова, мама активного участника проекта Саши Михайлова Раиса Михайлова.

«Музейный инспектор» – это интерактивный образовательный проект, который начал работу 1 ноября 2012 года и завершится 16 мая 2013. Собравшись в дружеской обстановке, музейщики, представители социально ответственного бизнеса и организаторы проекта обсудили, чем живут сегодня музеи столицы, почему их руководству необходимы отзывы школьников, как этих школьников в музеи привлечь и как проходит внедрение интерактивных элементов в экспозиции музеев Москвы. Проект «Музейный инспектор», всего за три месяца в Москве собралвший более 600 детей от 7 до 16 лет, которым интересно и важно ходить в музеи, имеет самые радужные перспективы: «Музейный инспектор» в следующем сезоне станет программой общероссийского масштаба и будет работать не только в столице, но и в других крупных российских городах. Трогательные отчеты «инспекторов» и теплый прием, который оказывают программе большинство участвующих в проекте музеев, доказывают, что музеям и их детской аудитории есть что сказать друг другу.На встрече прозвучало много хороших новостей для создателей «Музейного инспектора». Ирина Иксанова впервые заверила, что проект будет в дальнейшем развиваться в сотрудничестве с Департаментом образования, а в следующем сезоне может охватить московские школы. Многие музеи, которые поначалу с недоверием отнеслись к «Музейному инспектору» (ведь слово «инспектор» в сознании русского человека – нечто явно несущее угрозу), к середине первого сезона конкурса стали активно сотрудничать с проектом и прислушиваться к мнениям детей, участвующих в программе. Это не может не радовать, потому что цель «Музейного инспектора» вовсе не напугать администрации музеев, а помочь понять, как развиваться дальше.Несмотря на свой юный возраст, инспекторы работают как настоящие профессионалы, оценивая экспозицию и сервис в музеях на сайте проекта. Благодаря их оценкам портал museuminspector.ru стал полезным ресурсом, собравшим информацию и объективные отзывы о музеях столицы. Эти данные пригодятся не только музеям, которые уже прислушиваются к советам инспекторов, но и всем, кто планирует свой культурный досуг. К проекту продолжают присоединяться участники, а 16 мая состоится торжественное награждение самых активных инспекторов, где они получат призы от организаторов – компании «ЭнвижнГруп» и агентства «Экспомания».Раиса Михайлова, мама одного из самых старательных инспекторов Саши Михайлова, на пресс-конференции по секрету рассказала, что до «Музейного инспектора» ее сын на предложения сходить на экскурсию или выставку отвечал дипломатичным отказом, а теперь обнаружил, что в музеях бывает интересно и даже весело. Не может не радовать, что на проект положительно реагируют как родители участников, так и руководство музеев. «Музейный инспектор» может стать незаменимым инструментом для общения музеев с детской аудиторией и мотивации школьников к участию в культурной жизни столицы. Подводя итоги пресс-конференции, Ирина Кузнецова выразила надежду на то, что результаты работы проекта в этом учебном году вдохновят многих новых участников присоединиться к «Музейному инспектору» и вместе разрушить стереотип «музеи – это скучно».Мнения по поводуАнна КЛЮКИНА:- В 2012 в государственный Дарвиновский музей пришло более 250000 школьников и дошкольников и столько же взрослых. Конечно, мы изучаем мнения посетителей о музее – с помощью опросов, но, как правило, отвечают взрослые. А дети? «Музейный инспектор» – это проект, который помогает понять, что думают о нас наши маленькие посетители, что мы можем сделать, чтобы им было у нас еще интереснее и комфортнее. Этот проект, на наш взгляд, чрезвычайно важен для всех музеев, так как он дает срез самой трудной для изучения части аудитории. «Музейный инспектор» – наши любимые партнеры, и мы с удовольствием предоставляем свою площадку для проведения опросов и исследований».Надежда ЕРМОЛАЕВА:- С помощью высоких технологий наша компания делает жизнь людей лучше, удобнее и ярче. Социальный проект «Музейный инспектор», который мы поддержали, стремится к тому же. С одной стороны, дети получают стимул посещать выставки и расширять свой кругозор. С другой – проект помогает музеям меняться и совершенствоваться. Программа интересна нам еще и тем, что в ней активно используются информационные технологии. Школьники размещают свои отчеты на сайте проекта и в социальных сетях, по сути, реализуя популярную сегодня идею краудсорсинга. Фактически этот проект воспитывает активных граждан, которые с помощью информационных технологий имеют возможность делать наше общество и наш город лучше.Ирина ИКСАНОВА:- Это очень перспективный проект, поскольку перед нами уже давно стоит проблема вовлечения культурного наследия в образовательный процесс. Московские школьники недостаточно посещают музеи, где сосредоточена значительная часть историко-культурного наследия города, а «Музейный инспектор» помогает ребятам не просто получать опыт, но и осмысливать и оценивать его с помощью наблюдений.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту