search
main
0

Дети дождя. Как помочь ребенку-аутисту

​Психологи нередко утверждают, что аутизм – это вообще не болезнь, а состояние отстранения, ухода в себя, которое любящие родители – при условии, что они действительно правильно любят ребенка, – способны преодолеть теплотой своей души и безусловным принятием.

До сих пор нет точных и однозначных научных данных, объясняющих происхождение аутизма. Сегодня во многом винят ухудшающуюся экологию и ГМО-продукты. По некоторым данным, к 2050 году на планете будет до 25 процентов аутистов. В любом случае «люди дождя» нуждаются в помощи и внимании. В системе образования Балашихи есть все необходимые условия для инклюзивного образования, которое помогает детям учиться так, чтобы образование было доступным, качественным и интересным. Одно из таких условий – это создание ресурсной зоны (ресурсного класса) для детей с расстройствами аутистического спектра.Под руководством Министерства образования Московской области совместно с автономной некоммерческой организацией «Центр проблем аутизма» (президент Е.Е.Мень) по запросам родителей в городском округе Балашиха с 20.09.2017 года ведется подготовка к реализации пилотного проекта по обучению детей-аутистов (далее РАС) на основе методов структурированного обучения с технологией ресурсной зоны (ресурсного класса).Реализация пилотного проекта по открытию ресурсной зоны (ресурсного класса) для детей с расстройствами аутистического спектра даст возможность рассмотреть круг вопросов инклюзивного обучения. Важнейшие среди них – создание эффективных моделей обучения детей с РАС; разработка и апробация эффективной диагностики индивидуальных возможностей, потребностей и достижений обучающихся.С 1 сентября 2018 года в начальной школе № 28 откроется «Ресурсный класс»  для обучающихся с РАС. Главные задачи этого проекта – создание специальных условий (средовых, кадровых, организационных) для адаптации, обучения и коррекции нарушений развития обучающихся с РАС в рамках реализации основной общеобразовательной программы, а также подготовка детей-аутистов к переходу на инклюзивное образование в общеобразовательных классах, в среде типично развивающихся сверстников.В этом классе дети будут учиться не только считать и писать, как их сверстники. Специальные помощники – тьюторы – помогут им научиться взаимодействовать с другими людьми, научат общаться и соблюдать правила поведения, ориентироваться в окружающем мире. Ресурсную зону укомплектуют техническим оборудованием, мебелью, необходимой для занятий, игр и отдыха. По запросам родителей определили, что в классах будет всего по 4 ребенка.Организовано обучение 7 педагогов на курсах повышения квалификации по образовательной программе «Включи меня!» на основе методов структурированного обучения.Методы, формы обучения могут быть самыми разнообразными, но, пожалуй, важнее всего, что вокруг главной цели – обучение и воспитание каждого ребенка – объединяются все: и родители, и педагоги.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте