Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Детей все меньше…

Учительская газета, №50 от 15 декабря 2009. Читать номер
Автор:

Мне повезло, ведь я учусь в замечательной школе. За победу в конкурсе «Лучшая школа России» ее теперь называют миллионером.

Школа – это не просто здание. Это мир, в котором живу я и мои друзья. Это мой второй дом. «В центре села Пушанина школа, как белый корабль, снова выходит из гавани с теплым названьем «Сентябрь», – поется в нашем школьном гимне.

Наша школа рассчитана на 400 мест. Но, к большому сожалению, сейчас здесь учится всего лишь 171 человек. Из них 17 детей из соседнего села. Их каждый день сюда привозит школьный автобус. С каждым годом детей в школе становится все меньше и меньше.

Я часто думаю: «Почему так происходит? Почему школы постепенно умирают?» Найти ответ на этот вопрос не так уж сложно. В селах сегодня не хватает рабочих мест, устроиться куда-то на работу просто нет шансов. Поэтому многие жители с целью хорошего заработка уезжают в другие города, в Москву, забирают своих детей с собой. Умирает школа, умирает село… Думаю, что президенту и правительству есть о чем задуматься. Школы закрываются, ученикам остается только отправляться за образованием в соседние села и города, что, согласитесь, очень неудобно. А так хочется, чтобы наша школа всегда была наполнена детскими голосами. Часто думаю: какой она должна быть в будущем?

Мне, например, хотелось бы, чтобы в нашей школе был собственный бассейн, как в городских школах. Многие сельские ребята не умеют плавать, к сожалению, из-за экологических проблем, в основном связанных с очистными сооружениями. Купаться детям и взрослым в нашей местной реке Большой Чембар просто невозможно. Водоем обмелел, а вода сильно загрязнена. Так что бассейн сельским ребятишкам просто необходим. А он есть только в районном центре. Я считаю, что городские и сельские дети должны иметь равные условия.

Еще было бы здорово, если бы открылось собственное мини-предприятие. Многим детям нравится мастерить различные поделки, игрушки, картины из самых разных материалов. Эти изделия ведь можно потом продавать. Это могло бы стать хорошей материальной поддержкой школе и самим детям.

Я согласна с нашим президентом Д.А.Медведевым в том, что «главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем». Ребята нашей школы вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых мы учимся изобретать, понимать и осваивать новое. Нас учат быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения, учат будущей профессиональной деятельности. Нам, старшеклассникам, хотелось бы заниматься и наукой, но пока об этом сельским школьникам приходится только мечтать.

Я верю, придет такое время, когда все те, кто уехал, вернутся на свою малую родину и школы вновь наполнятся звонкими голосами детей. Будут в селе рабочие места, в школах – бассейны и тренажерные залы…

Нет, не закроется моя школа и не умрет мое село! Мы, молодое поколение, не допустим этого!

Мария НОСОВА, ученица 10-го класса Пушанинской школы, Белинский район, Пензенская область


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту