search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске В школьных уроках появятся видеоматериалы Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Единые программы по истории подготовят для российских школьников Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов В Челябинске отменили уроки в школах Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ
0

Детей нужно любить

​Вера ТИХОМИРОВА, директор школы №1214 с углубленным изучением английского языка, выпускница МПГУ 1996 года, выбрала вуз осознанно: «С самого детства я не представляла себя в никакой другой профессии, поэтому выбора, в какой институт поступать, передо мной не стояло. И в 1991 году я поступила в МПГУ на ФНК».

Еще на первом курсе я подружилась с тремя девочками, мы до сих пор общаемся. К сожалению, в силу занятости встречаемся редко. Больше всего запомнился лагерь в Кратово, куда мы ездили на практику после третьего курса. Это было совершенно удивительное, невероятно интересное время. Мы ходили в походы, ставили спектакли. Поскольку мы были вожатыми в старших отрядах, разница в возрасте с детьми была небольшая. Мы по-настоящему подружились с ребятами и возвращались туда работать в течение пяти лет. Дети приезжали в лагерь уже студентами, когда им было по 17 лет, нарушая при этом все возможные правила. Мы до сих пор общаемся с теми детьми, которые выросли. В 1994 году меня взяли на должность учителя естествознания в школу №1013. Так получилось, что мою подругу, которая окончила эту школу, пригласили туда преподавать, не хватало учителей, и я пришла заодно с ней, а уже в 1999 году перешла сюда. В то время директором школы был В.Левчинский, я проработала год и стала его замом по воспитательной работе. Отношения у нас были очень теплые, когда он уходил на пенсию, выдвинул на должность директора меня. Я не хотела, знала, что это большая ответственность, но в итоге выяснилось, что я даже и не представляла себе, что такое труд директора. Сегодня государство помогает школе – закупает необходимую технику, выделяет деньги на ремонт, хотя не все удается, но, конечно, стало легче, чем в первые два года, когда ничего не было. Я директор только четыре года, но все еще порой посещают мысли, на своем ли я месте, может, кто-то справится лучше. Я провожу в школе шесть дней в неделю с утра до вечера, семья, конечно, от этого страдает, но к моей работе относится с пониманием, деваться моим близким некуда. Но мне, конечно, тяжело, когда нет личной жизни. После окончания университета я два года проучилась на курсах повышения квалификации, чтобы иметь право преподавать русский и литературу. Когда работала в 1013-й школе, вела естествознание – смесь физики, химии и астрономии, а на следующий год попросили вести русский в пятых классах, тем более что образование уже позволяло. Помимо директорства сейчас еще преподаю русский язык в 11-м классе, но, к сожалению, оставила себе всего два часа нагрузки. Для меня самое главное – научить ребенка предмету и не отбить у него желание читать, привить интерес к чтению, чтобы, став взрослыми людьми, они читали классику. Не знаю, буду ли и дальше преподавать, ведь сегодня перед директором стоит жесткий выбор: либо дети, либо административная работа. Конечно, не хочу, чтобы нехватка моего времени была в ущерб ученикам, тем более у нас есть замечательные учителя, но, с другой стороны, и квалификацию терять не хочется. Сегодня в российском образовании много разных перемен, к ним я отношусь по-разному, думаю, что-то менять надо, но не всегда изменения идут во благо, порой непонятно, к чему мы должны прийти. Например, стандарты для начальной школы разработаны замечательно, но, к сожалению, в них больше внимания уделяется информационным технологиям. Их и так много в жизни, а простого человеческого общения стало меньше. Не очень хорошо, когда овладение технологиями ставится на первое место. Как любой учитель, я хочу, чтобы ребенок шел в школу с удовольствием, чтобы она стала для него вторым домом. Своему родному университету, отмечающему свой славный 140-летний юбилей, я желаю хороших выпускников, а студентам – больше практики. Не нужно бояться приходить к детям. Моя подруга говорит, что детей не надо воспитывать, их нужно любить. Это должно быть девизом педагога. Если педагог любит ребенка, он постарается дать ему максимально много, и все у него получится.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте