Подсчитано, что за время учебы в школе каждый ученик посещает примерно десять тысяч уроков. Как же сделать, чтобы ребята любили школьные предметы и самостоятельно, с удовольствием работали? На выручку приходят фантазия, творческая выдумка, изобретательность учителей. Урок-семинар, урок-путешествие, урок-игра; внеурочная деятельность по предмету: литературные гостиные, вечера, КВНы, диспуты, предметные недели, исследовательские работы. И только тогда мы сможем включить каждого в познавательную деятельность, процесс нахождения истины, заинтересовать его. Ведь необходима живая, свободная взаимосвязь между учителем и учеником, диалог. Только тогда возможно самовыражение, ведь учиться должно быть интересно!
А учиться в нашей гимназии интересно, ведь многие ребята уже в течение трех лет занимаются исследовательской деятельностью, поэтому в стенах нашей гимназии работает малая академия «Эврика». Цели школьного научного общества органично совпадают с интересами учеников. Это и формирование аналитического и критического мышления в процессе творческого поиска, и оригинальное решение задач, и содействие в профессиональной ориентации, и самоутверждение учащихся благодаря поставленной цели.
Основу научного общества составляют ребята, способные работать по-новому, творчески, нестандартно. Тематика исследований связана с историей родного края, города, страны: школьники увлечены литературой, иностранными языками. В научном обществе работают кафедры: литературоведения, языкознания, иностранных языков, истории и краеведения, социологии и психологии, естественных наук, информационных технологий.
Нашими частыми гостями бывают представители вузов, поэты, композиторы, художники. Занятия ведутся в группах, в коллективе, причем посещать их могут все желающие что-то творить, исследовать, познавать. Дифференцированный подход к школьникам нацеливает их на самостоятельную работу. Посещение библиотек, выставок, музеев города дает возможность повысить творческую активность школьников, их потенциал. Работаем мы вместе с родителями.
Приходится творчески работать и учителям, ведь чтобы донести до учащихся глубинный смысл предмета, учитель сам должен быть ТВОРЦОМ, искать, думать вместе со своими учениками. Поэтому, планируя работу со способными, одаренными ребятами, учитель работает над повышением и своей образовательной культуры.
Валентина СОЛОДОВНИК, директор гимназии №8, заслуженный учитель России, Новороссийск
Комментарии