Достаточно каждый день уделить максимум 30 минут повторению и закреплению уже изученного. Как же не забыть математику за три летних месяца? Несложные арифметические вычисления, задачки и математические ребусы и кроссворды помогут вам быть всегда в тонусе. Собираетесь на пикник с друзьями? Тогда надо сходить в магазин за продуктами. Попробуйте посчитать, по сколько надо скинуться, чтобы было поровну.
Если за плечами 6 классов образования, то можно напрячь мозги, посчитав, сколько будут стоить понравившиеся вам кроссовки на летней распродаже (задачи на проценты). Для более старшего возраста можно во время очередной пешей прогулки посчитать количество пройденных километров, исходя из времени прогулки и примерной скорости, а также площадь парка, узнав пройденное расстояние.
А у кого-то из школьников следующий учебный год выпускной. У них государственные экзамены, например ОГЭ по математике. Есть задачи, решение которых можно проверить на практике в теплую погоду, если вы отдыхаете за городом.
Задача
Пользуясь описанием, определите, какими цифрами на плане обозначены населенные пункты. В ответ запишите последовательность трех цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов (см. таблицу).
Полина летом отдыхает у дедушки в деревне Ясной. В четверг они собираются съездить на велосипедах в село Майское в магазин. Из деревни Ясной в село Майское можно проехать по прямой лесной дорожке. Есть более длинный путь: по прямолинейному шоссе через деревню Камышевка до деревни Хомяково, где нужно повернуть под прямым углом налево на другое шоссе, ведущее в село Майское. Есть и третий маршрут: в деревне Камышевка можно свернуть на прямую тропинку в село Майское, которая идет мимо пруда.
Лесная дорожка и тропинка образуют с шоссе прямоугольные треугольники. (См. рисунок.)
По шоссе Полина с дедушкой едут со скоростью 20 км/ч, а по лесной дорожке и тропинке – со скоростью 15 км/ч. На плане изображено взаимное расположение населенных пунктов, длина стороны каждой клетки равна 2 км.
Будь в движении
Чтобы в городе не было скучно проводить время, в крупных городских парках созданы площадки проектов по различным направлениям. Например, можно посетить Фестиваль науки и культуры на ВДНХ, послушать лекции ведущих популяризаторов науки. Для младших школьников проходят интереснейшие мастер-классы и квесты.
А если есть желание и вдохновение создать свой проект или, может быть, свое движение, то тебе надо участвовать в проекте, созданном такими же школьниками, как и ты, «Движением первых». Что это за движение? Российское движение детей и молодежи было основано в 2022 году при поддержке Президента РФ Владимира Путина. Главной задачей глава государства назвал создание равной, доступной, интересной среды для развития и самореализации по самым разным направлениям. Участвуя в проектах и инициативах «Движения первых», школьники получают возможность проходить стажировки и курсы, встречаться с артистами, посещать культурные события, консультироваться с экспертами и др.
Весной ученики нашей школы приняли участие в «Весеннем движении». Участие в конкурсах помогло ребятам сплотиться ради общей цели, проявить себя и свой патриотизм.
«Движение первых» придумало много интересного и на каникулы. Насыщенная летняя программа поможет найти школьникам занятие по душе. На сайте лето.будьвдвижении.рф предложены 25 идей на лето. Не забывай «быть с Россией, быть человеком, быть вместе, быть в движении, быть первыми».
Зиба АЛЫШОВА, учитель математики школы №1302
Комментарий
Людмила ХУБИЕВА, учитель химии школы №1302:
– «Движение первых» – это возможность стать лучшей версией себя, достойным наследником великих дел первооткрывателей, основателей и первопроходцев, которых отличают стремление к победе во всех начинаниях и нежелание останавливаться на достигнутом.
Одним из направлений РДДМ «Движение первых» является «Наука и технологии», девиз которого: «Дерзай и открывай!» В рамках данного направления организаторы предлагают участникам прикоснуться к науке и полюбить ее всем.
И здесь особенно хочется сказать об организации исследовательской работы учащихся в рамках предметов естественно-научного цикла. Где, как не на уроках химии, биологии, физики, ребятам предлагаются огромные возможности для осуществления исследовательской деятельности, организатором и инициатором которой, безусловно, является учитель?
Исследование должно быть во всем, даже в изучении теоретического материала, основных законов, закономерностей, физических величин и т. п. Учитель должен стать организатором исследования. Нельзя давать знания в готовом виде, заставлять ученика действовать по образцу: смотри, как делаю я, и повторяй за мной. Кроме рутины и пассивности, таким образом мы ничего не добьемся.
Организуя учебную деятельность учащихся, учитель должен создать такие условия, где знание добывается учеником самостоятельно. Роль учителя состоит в том, чтобы направлять ученика, а не давать готовый ответ. Ученик должен найти ответ на свой вопрос сам, понять и исправить свои ошибки самостоятельно. Знание ученик должен получать с интеллектуальным усилием. Исследование на уроке и во внеурочное время способствует постоянной мыслительной, а также практической деятельности, стимулирует личностный рост ученика, его готовность и способность решать возникающие задачи и проблемы, выходить за рамки стандартов.
Мы много говорим о мотивации. А что это такое? Как увлечь учащихся? Когда человек хочет заниматься определенным делом, увлечен, горит этим? Все просто: человек хочет и будет заниматься тем, в чем он успешен. При правильной организации исследовательской деятельности учащихся в рамках своего предмета педагог обязательно создаст для своих учеников ситуацию успеха. Когда ребенок, умело направляемый педагогом, сам откроет для себя истину, решит поставленную задачу, справится с проблемой, он будет чувствовать себя на высоте, то есть будет чувствовать себя успешным и в своих глазах, и в глазах учителя и одноклассников. Тут и мотивация, и стремление к изучению предмета, и заинтересованность в открытии нового знания.
Безусловно, не только теоретическое исследование является основой изучения предметов естественно-научного цикла. Каждая теория здесь должна быть подкреплена экспериментальным исследованием. Проведение эксперимента на уроках биологии, химии, физики – это научно-исследовательская деятельность, которая предполагает выдвижение гипотезы, постановку цели, подбор объекта, предмета и методов исследования, составление плана проведения эксперимента, его осуществление, анализ и обобщение полученных результатов, формулировку собственных выводов.
И конечно, вершиной исследовательской деятельности учащихся является проектно-исследовательская деятельность во внеурочное время, главным в которой является решение учащимися творческих задач с заранее неизвестными решением и результатом. Учитель в этом случае выступает в роли консультанта. Самым важным в процессе работы для ученика становится радость от собственного открытия.
Исследовательская деятельность помимо развития мышления способствует лучшей социальной адаптации учащихся. Она формирует коммуникативную компетенцию учащихся, так как со своей исследовательской работой ученик выходит на уровень школьных, городских научно-исследовательских конференций учащихся, где необходимо умело представить результат своей работы в форме устного выступления или стендового доклада.
Все это в дальнейшем определяет развитие активной личности, находящейся в постоянном движении, способной ставить перед собой новые цели и решать поставленные задачи. Возможно, это станет способом найти свое призвание и определиться с выбором дальнейшего жизненного пути.
Таким образом, организация учителем исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время отвечает основным направлениям РДДМ «Движение первых»:
– «Образование и знания» под девизом «Учись и познавай»;
– «Наука и технологии» под девизом «Дерзай и открывай»;
– «Труд, профессия и свое дело» под девизом «Найди призвание».
Комментарии