В Московской городской Думе под председательством депутата Михаила Антонцева состоялось обсуждение хода внедрения новой системы оплаты труда в образовательных учреждениях Москвы, в котором приняли участие директора и председатели первичных профсоюзных организаций столичных школ, заведующие и работники детских садов, представители органов законодательной и исполнительной власти.
Михаил АНТОНЦЕВ, депутат Мосгордумы: – Проблемы перехода на новую систему оплаты труда, а фактически отказ от Единой тарифной городской московской сетки давно обсуждался в нашем городе. Отрадно, что пионером и в определенной степени наиболее подготовленной стала отрасль «Образование», где действительно изменились подходы к оплате труда и происходит переход на совершенно новую систему, при этом коллективы школ, детских садов, других учреждений образования реально могут устанавливать персонифицированный уровень оплаты труда по результатам работы конкретным сотрудникам. Крайне важно, чтобы тот позитив, который накоплен в ходе реформирования системы заработной платы, стал доступен всем: и работникам отрасли, и родителям, и ученическим коллективам, которые участвуют в управлении школами. Сегодня идет борьба за то, чтобы привлечь как можно больше детей в образовательные учреждения, это можно сделать только двумя способами: повышением качества образования и профессиональным педагогическим коллективом. Я уверен, что при распределении стимулирующего фонда по оценке вклада в общее дело, по оценке профессиональных знаний конкретного учителя, воспитателя, педагога можно использовать не только формализованные критерии, но и субъективно-экспертную оценку. В школах, где это выработано, нет недовольства оценкой и соответственно заработной платой. Это возможно только тогда, когда в полную силу заработают и администрация, и профсоюзные организации, и управленческие советы, когда самым внимательнейшим образом будут изучены рекомендации профессионального сообщества директоров, мыслящих позитивно. Мы можем сделать вывод: произошла социализация и демократизация педагогического сообщества, что, безусловно, приведет к повышению ответственности конкретных лиц за результаты работы коллективов. Виктор КРУГЛЯКОВ, председатель Комиссии по образованию и молодежной политике Мосгордумы, сопредседатель наблюдательного совета за ходом реализации пилотного проекта: – Наконец-то мы сказали, что качество образования в школах зависит от заработной платы. И на решение этой задачи были выделены городом значительные средства. Кроме того, что мы поднимаем материальный уровень учителя, мы решаем глобальную задачу – повышение качества образования. Сейчас во многих округах практически все школы уже перешли на новую систему оплаты труда, и это ответ на все былые вопросы и сомнения. Главный результат то, что люди поверили городу, столичному правительству. Ирина ВЕЛИКАНОВА, депутат Мосгордумы: – Справедливость начинается с равных стартовых возможностей для наших детей. То, что задумано и стало осуществляться в Москве, как раз и есть стремление к равным стартовым возможностям получения нормального образования. Но есть проблемы. Одна из них – очень много детей имеют слабую подготовку к школе, их тяжело учить. Учителя говорят: как нам сейчас с новыми нормативами финансирования, когда результат поставлен в четкую зависимость от зарплаты, научить этих детей и при этом еще получить нормальное финансирование. Есть школы с этнокультурным компонентом, малокомплектные, и нужно очень серьезно подумать, как быть с этими школами. Может быть, мы вообще уходим от того, чтобы у нас были такие школы? Мы говорим об интеграции детей в московское сообщество, а может быть, наоборот, необходимо предусмотреть механизмы, когда обычные общеобразовательные школы будут заинтересованы, чтобы принимать таких детей и работать с ними. Еще меня очень беспокоит судьба завучей по воспитательной работе, ибо невозможно посчитать меру, скажем так, толерантности ребенка, меру добра и гражданского самосознания. Как быть с завучами по воспитательной работе, чтобы у нас не получилось так: в погоне за тем, что надо научить детей хорошо, мы на задний план отодвинем воспитательную работу. Татьяна ПОРТНОВА, депутат Мосгордумы: – Мне кажется, никто уже не сомневается, что проект, который начат в Москве, нужен, важен, что на сегодняшний день у нас нет другой альтернативы, как переход на этот метод работы. То, что школы сейчас не стареют, а молодеют, безусловно, хорошо, то, что заработная плата растет, замечательно. С тем, что у педагога теперь есть возможность для творчества, никто даже спорить не станет. Но волнует, что в проекте есть проблемы, которые надо открыто обсуждать и решать Совету директоров. Первая проблема – как бы у нас не появилась формальная оценка работы школы. Нам надо научиться оценивать должным образом не только учебную, но и воспитательную, досуговую и спортивную работу, здоровье детей, это обязательно должно быть в критериях оценки. Кроме того, у нас будут равные возможности финансирования, равные возможности работы для учителей, но у нас разные здания школ. Одна школа – дворец знаний, другая требует сноса и нового строительства. Евгений ГЕРАСИМОВ, депутат Могордумы: – Я считаю аморальным просить, чтобы дети давали оценку педагогам. То есть ставят педагога в зависимость от того, нравится он или не нравится ребенку, какую оценку он ему поставил. Я категорически против этого. А вот провести исследование, анонимный опрос нужно, чтобы посмотреть, как себя чувствует в школе педагог, как он вписывается в коллектив, насколько популярен у детей.
Комментарии