Депутаты Госдумы в ходе парламентских слушаний внесли свои предложения по повышению качества образования в России. Они говорили о необходимости изменить систему оплаты труда учителей, убрать избыточные требования к содержанию образования и удвоить расходы бюджета на эту сферу.
Накануне в Госдуме прошли большие парламентские слушания, в ходе которых выступили как руководители Минпросвещения и Рособрнадзора, так и учителя из школ регионов страны. Свои предложения по повышению качества образования в РФ внесли также депутаты.В частности, заместитель председателя Комитета по образованию и науке Любовь Духанина заявила о необходимости изменить систему оплаты труда школьных учителей, увеличить прием на целевое обучение по профессиям в педагогике, пересмотреть объем требований к школьникам, убрав избыточные и подключить каждую российскую школу к единой цифровой образовательной системе.Парламентарий заострила внимание на необходимости пересмотра объема требований к школьникам. \”Школа не может уложиться в норму обязательных часов и переносит часть программы в вариативные и развивающие занятия. Дети возвращаются домой в пять-шесть вечера после девяти уроков, напомню, норма – семь уроков. Необходимо пересмотреть содержание образования, убрав избыточные требования. Именно они стали причиной критики обсуждаемой новой версии ФГОС. Эффекты, к которым привела перегрузка, нельзя игнорировать. Только за последний год снизилась доля подростков, которым нравится учиться в школе, до 65% выросла доля детей, которым не хватает времени на выполнение домашнего задания\”, — передает слова Любови Духаниной пресс-служба Госдумы.Руководитель фракции КПРФ Геннадий Зюганов выступил с предложением удвоить расходы федерального бюджета на образование, а также повысить зарплаты учителей. Первый заместитель председателя Комитета по образованию и науке Олег Смолин по итогам слушаний сообщил: \”Нам удалось получить достоверную информацию о проблемах российского образования и сделать так, чтобы ее услышали профильный министр и другие руководители органов управления образованием. Если хотя бы после всего усилиями, надеюсь, депутатов всех фракций будет внесен законопроект о том, чтобы базовая ставка учителя составляла не менее 70% от средней заработной платы по региону, то это было бы громадное продвижение вперед\”. По словам Олега Смолина, в таком случае зарплата педагогов могла бы составить порядка 28 тысяч рублей.Руководитель фракции ЛДПР Владимир Жириновский в своем выступлении обратил внимание на важность создания современных школ: \”Образцы школы будущего уже есть – Сбербанк создал \”Школу 21\”. Они собирают талантливую молодежь со всей страны\”. Заместитель Председателя ГД от фракции \”Справедливая Россия\” Ольга Епифанова в своем выступлении обратила внимание на необходимость борьбы с излишней бюрократической нагрузкой на учителей.\”Снизился социальный статус учителя. Учитель \”затравлен\” не только высокими нагрузками, работой на две ставки ради увеличения зарплаты, но и совершенно непрофильными бюрократическими занятиями, отчетами, заполнением бесконечных бумажных и электронных документов\”, — сказала она.Также Ольга Епифанова подчеркнула важность повышения качества педагогического образования: \”Только полноценная система подготовки учителей поможет решить стоящие перед страной задачи\”.Председатель Госдумы Вячеслав Володин, подводя итоги обсуждения, заявил: \”Все наработки и предложения должны быть проанализированы и обобщены для того, чтобы мы их формализовали в виде рассмотрения постановления Государственной Думы, которое будет уже предполагать принятие решений, проработку вместе с Правительством и выход на конкретный результат\”.Напомним, о чем шла речь на больших парламентских слушаниях в Госдуме 24 июня:Ольга Васильева заявила, что молодые учителя боятся идти в школу http://www.ug.ru/news/28255В Госдуме обсудили проблемы малокомплектных школ http://www.ug.ru/news/28256Глава Рособрнадзра Сергей Кравцов: многие выпускники школ не знают об обязанности граждан платить налоги http://www.ug.ru/news/28261Учителя из регионов рассказали в Госдуме о проблемах своих школ http://www.ug.ru/news/28260
В частности, заместитель председателя Комитета по образованию и науке Любовь Духанина заявила о необходимости изменить систему оплаты труда школьных учителей, увеличить прием на целевое обучение по профессиям в педагогике, пересмотреть объем требований к школьникам, убрав избыточные и подключить каждую российскую школу к единой цифровой образовательной системе.
Парламентарий заострила внимание на необходимости пересмотра объема требований к школьникам.
\”Школа не может уложиться в норму обязательных часов и переносит часть программы в вариативные и развивающие занятия. Дети возвращаются домой в пять-шесть вечера после девяти уроков, напомню, норма – семь уроков. Необходимо пересмотреть содержание образования, убрав избыточные требования. Именно они стали причиной критики обсуждаемой новой версии ФГОС. Эффекты, к которым привела перегрузка, нельзя игнорировать. Только за последний год снизилась доля подростков, которым нравится учиться в школе, до 65% выросла доля детей, которым не хватает времени на выполнение домашнего задания\”, — передает слова Любови Духаниной пресс-служба Госдумы.
Руководитель фракции КПРФ Геннадий Зюганов выступил с предложением удвоить расходы федерального бюджета на образование, а также повысить зарплаты учителей.
Первый заместитель председателя Комитета по образованию и науке Олег Смолин по итогам слушаний сообщил: \”Нам удалось получить достоверную информацию о проблемах российского образования и сделать так, чтобы ее услышали профильный министр и другие руководители органов управления образованием. Если хотя бы после всего усилиями, надеюсь, депутатов всех фракций будет внесен законопроект о том, чтобы базовая ставка учителя составляла не менее 70% от средней заработной платы по региону, то это было бы громадное продвижение вперед\”.
По словам Олега Смолина, в таком случае зарплата педагогов могла бы составить порядка 28 тысяч рублей.
Руководитель фракции ЛДПР Владимир Жириновский в своем выступлении обратил внимание на важность создания современных школ: \”Образцы школы будущего уже есть – Сбербанк создал \”Школу 21\”. Они собирают талантливую молодежь со всей страны\”.
Заместитель Председателя ГД от фракции \”Справедливая Россия\” Ольга Епифанова в своем выступлении обратила внимание на необходимость борьбы с излишней бюрократической нагрузкой на учителей.
\”Снизился социальный статус учителя. Учитель \”затравлен\” не только высокими нагрузками, работой на две ставки ради увеличения зарплаты, но и совершенно непрофильными бюрократическими занятиями, отчетами, заполнением бесконечных бумажных и электронных документов\”, — сказала она.
Также Ольга Епифанова подчеркнула важность повышения качества педагогического образования: \”Только полноценная система подготовки учителей поможет решить стоящие перед страной задачи\”.
Председатель Госдумы Вячеслав Володин, подводя итоги обсуждения, заявил: \”Все наработки и предложения должны быть проанализированы и обобщены для того, чтобы мы их формализовали в виде рассмотрения постановления Государственной Думы, которое будет уже предполагать принятие решений, проработку вместе с Правительством и выход на конкретный результат\”.
Напомним, о чем шла речь на больших парламентских слушаниях в Госдуме 24 июня:
Ольга Васильева заявила, что молодые учителя боятся идти в школу http://www.ug.ru/news/28255
В Госдуме обсудили проблемы малокомплектных школ http://www.ug.ru/news/28256
Глава Рособрнадзра Сергей Кравцов: многие выпускники школ не знают об обязанности граждан платить налоги http://www.ug.ru/news/28261
Учителя из регионов рассказали в Госдуме о проблемах своих школ http://www.ug.ru/news/28260
Использована информация и фото пресс-службы Госдумы
Комментарии