search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах
0

Денег все равно нет

Очередная попытка одурачить бюджетников?

Президент России Владимир Путин поручил до 20 апреля 2021 года правительству и органам исполнительной власти регионов проверить зарплаты бюджетников в стране на соответствие майским указам. Об этом говорится в перечне поручений главы государства по итогам совещания с членами кабмина, опубликованным на сайте Кремля. «Проанализировать систему оплаты труда работников организаций бюджетной сферы (во всех таких организациях) и определить соответствие уровня оплаты труда этих работников целевым показателям, установленным Указом президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» – написано в документе.

Охватить миллионы

В конце 2020 года Минпросвещения, Минтруду, Минфину и Минэкономразвития поручили до 1 марта представить в правительство предложения по совершенствованию системы оплаты труда педагогов. Но Министерство труда объявило, что уже начало собирать сведения об окладах бюджетников по всем отраслям и эта информация поможет сформировать систему окладов. Об этом 10 марта заявил министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков, сказав, что в ближайшее время будет разослана форма для сбора данных в бюджетных организациях.

– Мы комплексно подходим к решению задачи, нам необходимо провести анализ, в том числе и в субъектах Российской Федерации, – отметил министр на заседании Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов. – Объем работы очень масштабный, то есть она у нас предполагает охват 11 млн наших граждан, потому что именно такое количество у нас работает в бюджетном секторе.

Инициатива на местах

Пока министерства и ведомства пытаются завести бюрократическую машину для сбора данных, Профсоюз работников образования Череповца через социальную сеть запустил флешмоб «Поможем министру. Расскажем правду о зарплатах педагогов». На спонтанный призыв в соцсетях откликнулись педагоги из разных регионов страны. География участников постепенно расширяется. Среди тех, кто поделился заветным содержанием зарплатных листков, представители из Оренбургской, Самарской, Ивановской областей, республик Башкортостан, Алтай и Мордовия, а также Нижнего Новгорода и Череповца.

– Благополучия нет нигде! – рассказала «Учительской газете» лидер Профсоюза работников образования Череповца Наталия Кукушкина. – Некое подобие исключения из общей картинки составила только Ленинградская область. Учитель-логопед из Ленинградской области, работая на 0,5 ставки, получает 18944 рубля (до налогообложения).

С помощью прямого общения с учительством профсоюзу удалось выяснить, что в Республике Алтай задерживают зарплату, а в Мурманской области и Башкирии классным руководителям на два месяца задержали выплаты за классное руководство.

Педагоги не верят в то, что ситуация с заработными платами изменится в ближайшее время.
– Ни в одном регионе параметры, заданные майскими указами о доведении заработной платы педагогов до средней по региону, не могут быть выполнены при работе на норму труда, – считает Наталия Кукушкина. – Нужно работать не менее чем на 1,5‑2 ставки. При этом улучшение качества образования является одной из главных задач государства.
Выполнить эту задачу при работе в условиях сверхнагрузок практически нереально.

По мнению Наталии Валентиновны, необходимо срочно менять систему оплаты труда работников образовательных организаций и приходить к единым размерам окладов, компенсационных выплат и критериям стимулирования.

Система новая, проблемы старые

На вебинаре Института образования ВШЭ директор Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Минпросвещения Андрей Милехин впервые раскрыл детали новой системы оплаты труда учителей, которую разрабатывает и обсуждает министерство.

Во-первых, ставки зарплаты (должностные оклады) устанавливаются в единых размерах для всех организаций субъекта РФ.

Во-вторых, дифференциация этой ставки устанавливается по сложности труда в зависимости от квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп (их всего четыре).

В-третьих, сформирован четкий перечень компенсационных выплат.

В-четвертых, сформирован перечень стимулирующих выплат.

– Таким образом, предложенные подходы к оплате труда должны обеспечить гарантированную минимальную оплату на уровне региона, равноценную для всех педагогов, выполняющих в регионе одни и те же трудовые функции. Плюс прозрачное и понятное начисление оплаты труда, – анонсировал новшество Андрей Милехин.

Не решение, а имитация

Наталия Кукушкина к этой инициативе относится с осторожностью.

– Опять обсуждение пошло не в ту сторону, – констатирует она. – Это не решение проблемы, а имитация. Уже очевидно, что выделять дополнительные средства никто не собирается.
Регионам самостоятельно придется их искать. Найдут, конечно же, не все. Мы уже это проходили. Учителя помнят, что после объявления о майских указах по стране прокатилась волна оптимизаций и сокращений. Но больше сокращать некого. В школах и так не хватает педагогов. А работать на три ставки люди не смогут чисто физически. Так что в лучшем случае все останется на прежнем уровне, а в худшем – у кого-то и убудет.

А что думаете вы? Подключайтесь к обсуждению, делитесь своими идеями и цифрами из квитков. «Учительская газета» продолжает вести тему.

Мария ГОЛУБЕВА, Петрозаводск, Республика Карелия

Статфакт

  • Рекордная за 5 лет инфляция, которую фиксирует в России Росстат, оказывается еще выше, если оценивать темпы роста цен не по условной потребительской корзине, а по товарам, которые реально покупают люди. Индекс цен на повседневные товары, приобретаемые потребителями в магазинах (включая пищевые продукты, напитки, моющие средства, предметы личной гигиены, косметику, лекарства и одежду), в январе 2020 года вырос в 4,2 раза быстрее официальной инфляции, выяснили эксперты «Ромира».
  • Данные о средних зарплатах российских учителей и врачей не отражают реальную ситуацию в социальной сфере, а потому ориентироваться на эти показатели нельзя. Также в стране занижен официальный прожиточный минимум, уверен председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. «Врачи, учителя, вся социальная сфера получают маленькие зарплаты, за исключением руководителей учреждений, – заявил депутат. – И когда нам говорят про среднюю зарплату, на нее, как и на среднюю температуру по больнице, вообще нельзя ориентироваться. Это обман. Недавно президент проводил беседу с молодыми учеными, и оказалось, что по бумагам зарплата одна, а в реальности – совершенно другая».
  • Слишком маленькую зарплату, по мнению опрошенных, в России получают соцработники – те, кто помогает пожилым или людям с ограниченными возможностями здоровья (71%). Чуть меньше респондентов назвали неоправданно маленькими зарплаты медсестер (70%) и представителей сферы по присмотру и уходу за детьми, например работников яслей и нянь (69%). О недостаточной оплате труда учителей заявили 63% опрошенных россиян, говорится в исследовании компании Ipsos.
Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте