search
main
Топ 10
О профилактике негативных отношений учителя и школьника рассказали в РАО Год педагога и наставника: Сергей Кравцов рассказал о главных образовательных событиях Что значит быть первым: о РДДМ «Движение первых» расскажут школьникам на «Разговорах о важном» В День российского студенчества в Москве откроют научную долину МГУ На удаленке оставляют учащихся в Еврейской автономной области из-за морозов Список вузов, где можно бесплатно получить второе высшее образование в сфере искусств, стал шире Международный день образования: история и современные дни Алексей Атапин: «Как цифровые сервисы помогают заинтересовать детей новой темой» Приемная кампания 2022: приоритетные направления, средние баллы ЕГЭ, рейтинг вузов по новому приему Ректор МГУ предложил сместить фокус при приеме абитуриентов в вузы К Году педагога и наставника в Прикамье представили план ключевых мероприятий Старт конкурса «Студенческий стартап»: миллион рублей смогут получить 1,5 тыс. молодых людей В РПЦ разрабатывают курс по духовно-нравственной культуре для 1-3 классов Учитель года Дмитрий Лутовинов рассказал об интересных способах преподавания истории в школе Школьники станут изучать «Как закалялась сталь» и «Брестскую крепость» В России прошел Всероссийский урок «Без срока давности. Ленинград – непокоренный город» Президент РФ считает, что нужно проработать с экспертами вопрос по преподаванию обществознания Президент РФ заявил, что от труда учителей зависят стабильность и будущее России В России может появиться единая система расчета стоимости школьного питания В столице Кубани подвели итоги конкурса «Учитель года города Краснодара–2023» и вручили награду
0

День сельской школы стартовал в Карелии

9 февраля Петрозаводск принимает представителей сельских школ Карелии, которые приехали в столицу региона из разных районов республики. Встреча, по мнению директора Института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университета Натальи Бурдюговой, получилась масштабной: в зале собрались 92 участника из 14 муниципальных образований.

В программе события — доклады специалистов, панорама практик сельских образовательных организаций Карелии, знакомство с работой Шуйской средней школы Прионежского района, встреча с лидерами профсоюзного движения РК, круглый стол \”Малокомплектная школа Карелии: статус как фактор развития?\”.Среди участников — директора, заместители директоров, педагоги сельских школ, представители местного самоуправления, преподаватели, специалисты, студенты Института педагогики и психологии и других структурных подразделений ПетрГУ, специалисты Министерства образования Карелии, Карельского института развития образования, Петрозаводского педагогического колледжа, представители Законодательного Собрания республики и Рескома Карельской республиканской организации профсоюза работников образования и науки, общественных организаций.Начальник отдела общего образования регионального Минобра Алексей Болгачев поприветствовал участников встречи. Он выразил надежду, что День сельской школы будет проводиться и дальше. \”Сельская школа — уникальное явление и событие нашей жизни, – отметил руководитель. – Это богатство, которое имеет особые от городских школ черты. Делаем все, чтобы поддерживать такие школы. Ежегодно определяется перечень образовательных организаций, который особо финансируются по нормативам малокомплектной школы\”.Проректор ПетрГУ по учебной работе Константин Тарасов рассказал о проектной деятельности опорного вуза, в работу которого все активнее включаются районы республики и сельские школы.\”Важно быть первыми в подобной деятельности. Одно дело — идеи, которые формулируются в вузе. Другое — то, что осуществляется практиками, знакомыми со всеми нюансами жизни в сельской местности. Важно, чтобы выпускники возвращались домой, получив образование. И важно, чтобы человек мог получить непрерывное образование, запрос на который есть у нас и развит в соседней Финляндии\”.Уже подведены итоги V межрегионального конкурса педагогических работ \”Сельская школа со всех сторон. О себе расскажем сами: обучение и воспитание в разновозрастной группе\”, призы победителям и лауреатом которого предоставила \”Учительская газета\”. В этом году на конкурс было представлено 44 работы. Участвуют в конкурсе не только карельские учителя, но и участники из России: Якутии, Кировской, Ярославской и Орловской областей. 34 работы в этом году пришли из Карелии. Наибольшее число авторов конкурсных работ — воспитатели дошкольных групп и учителя начальных классов, но работы прислали также директора, завучи, учителя-предметники и даже… преподаватель оленеводства.Победителем в номинации \”Методическая разработка учебного занятия\” стала Ирина Каштанова, учитель ИЗО Шокшинской средней общеобразовательной школы () с однопредметным разнотемным уроком, посвященным народным праздничным обрядам и цвету в произведениях живописи в пятом и шестом классах школы.В номинации \”Методическая разработка внеучебного занятия\” стала Евгения Егорова из Пряжинской школы () с проектом \”Биржа труда\”. Лауреатами конкурса стали педагоги регионов России. Так что конкурс вышел на российский уровень. Его организаторы пообещали, что работы будут опубликованы.По данным на 2017 год, в Карелии работают 217 школ, 118 из них (54%) – сельские. Из них 62% – средние общеобразовательные учреждения, то есть они реализуют программы всех трех ступеней: начального, общего и среднего полного образования. Из 68 тысяч обучающихся республики в сельских школах учится порядка 12 тысяч человек. Средняя наполняемость классов – 10,5 человек. В сельских школах работают 1663 учителя, более 80 процентов из них имеют высшее профессиональное образование. Почти 45% педсостава – это женщины старше 50 лет. При этом лишь половина сельских учителей имеют высшую или первую квалификационную категорию. На протяжении последних лет не снижается количество работников сельских школ, которые участвуют в конкурсах профессионального мастерства. Так в 2016 году пять педагогов сельских школ участвовали ПНПО \”Образование\”, два из них победили и получили премии Президента России.

Среди участников — директора, заместители директоров, педагоги сельских школ, представители местного самоуправления, преподаватели, специалисты, студенты Института педагогики и психологии и других структурных подразделений ПетрГУ, специалисты Министерства образования Карелии, Карельского института развития образования, Петрозаводского педагогического колледжа, представители Законодательного Собрания республики и Рескома Карельской республиканской организации профсоюза работников образования и науки, общественных организаций.

Начальник отдела общего образования регионального Минобра Алексей Болгачев поприветствовал участников встречи. Он выразил надежду, что День сельской школы будет проводиться и дальше. \”Сельская школа — уникальное явление и событие нашей жизни, – отметил руководитель. – Это богатство, которое имеет особые от городских школ черты. Делаем все, чтобы поддерживать такие школы. Ежегодно определяется перечень образовательных организаций, который особо финансируются по нормативам малокомплектной школы\”.

Проректор ПетрГУ по учебной работе Константин Тарасов рассказал о проектной деятельности опорного вуза, в работу которого все активнее включаются районы республики и сельские школы.

\”Важно быть первыми в подобной деятельности. Одно дело — идеи, которые формулируются в вузе. Другое — то, что осуществляется практиками, знакомыми со всеми нюансами жизни в сельской местности. Важно, чтобы выпускники возвращались домой, получив образование. И важно, чтобы человек мог получить непрерывное образование, запрос на который есть у нас и развит в соседней Финляндии\”.

Уже подведены итоги V межрегионального конкурса педагогических работ \”Сельская школа со всех сторон. О себе расскажем сами: обучение и воспитание в разновозрастной группе\”, призы победителям и лауреатом которого предоставила \”Учительская газета\”. В этом году на конкурс было представлено 44 работы. Участвуют в конкурсе не только карельские учителя, но и участники из России: Якутии, Кировской, Ярославской и Орловской областей. 34 работы в этом году пришли из Карелии. Наибольшее число авторов конкурсных работ — воспитатели дошкольных групп и учителя начальных классов, но работы прислали также директора, завучи, учителя-предметники и даже… преподаватель оленеводства.

Победителем в номинации \”Методическая разработка учебного занятия\” стала Ирина Каштанова, учитель ИЗО Шокшинской средней общеобразовательной школы (Карелия) с однопредметным разнотемным уроком, посвященным народным праздничным обрядам и цвету в произведениях живописи в пятом и шестом классах школы.

В номинации \”Методическая разработка внеучебного занятия\” стала Евгения Егорова из Пряжинской школы (Карелия) с проектом \”Биржа труда\”. Лауреатами конкурса стали педагоги регионов России. Так что конкурс вышел на российский уровень. Его организаторы пообещали, что работы будут опубликованы.

По данным на 2017 год, в Карелии работают 217 школ, 118 из них (54%) – сельские. Из них 62% – средние общеобразовательные учреждения, то есть они реализуют программы всех трех ступеней: начального, общего и среднего полного образования. Из 68 тысяч обучающихся республики в сельских школах учится порядка 12 тысяч человек. Средняя наполняемость классов – 10,5 человек. В сельских школах работают 1663 учителя, более 80 процентов из них имеют высшее профессиональное образование. Почти 45% педсостава – это женщины старше 50 лет. При этом лишь половина сельских учителей имеют высшую или первую квалификационную категорию. На протяжении последних лет не снижается количество работников сельских школ, которые участвуют в конкурсах профессионального мастерства. Так в 2016 году пять педагогов сельских школ участвовали ПНПО \”Образование\”, два из них победили и получили премии Президента России.

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте