27 сентября – последний день для общения участников Всероссийского конкурса «Учитель года России-2012» с учениками 12-й липецкой гимназии и с родителями школьников. «Разговор с учащимися» – относительно новое конкурсное мероприятие. Что думают о его содержании члены жюри, сами конкурсанты и дети, которые участвуют в этих испытаниях?
Вадим Муранов, учитель физики «Школы радости» города Люберцы Московской области, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-2009» (именно в 2009 году на конкурсе впервые было введено испытание «Классный час», затем ставшее «Разговором с учениками»): «Разговор с учениками – очень важное, очень нужное испытание, потому что это то, чем мы занимаемся каждый день, это хлеб учителя. И урок – это тоже разговор с учениками. Поэтому умение выстраивать двусторонний разговор очень важно. Во время этого конкурсного испытания мне бы хотелось увидеть, что этот разговор по-настоящему тронул детей. Чтобы слова учителя или выводы, которые педагог сделает после разговора, заставили их задуматься по-настоящему, воскликнуть: «Ведь действительно это так, а я-то думал совсем по-другому!». У детей, особенно старшеклассников, есть свои стереотипы, и умение сломать один из них – это здорово». Десятиклассники 12-й гимназии города Липецка после общения с математиком Вадимом Соломиным из Санкт-Петербурга любезно дали мне блиц-интервью:- Что вы думаете о конкурсном этапе «Разговор с учащимися»?- Этот разговор развивает наше мышление, мы можем говорить, о чем думаем. – Какая тема вам больше понравилась?- «Успешный человек. Какой он?»- А то, насколько интересным получается разговор, зависит от темы или от учителя?- Только от учителя. Как он преподнесет.- Как вам нравится сам конкурс? Тяжело приходится?- Скорее интересно, чем тяжело. Мы стараемся, мы хотим что-то сделать.Екатерина Люгай, учитель русского языка и литературы, Республика Дагестан, участница Всероссийского конкурса «Учитель года России-2012»: «На этом конкурсном задании для меня было главным, чтобы дети заинтересовались, можно было наладить с ними контакт, чтобы выстроился разговор, а дети не зажимались, высказывали свое мнение, вели себя естественно. Мне понравился, что каждый смог во время нашей беседы высказать свое мнение. И дискуссия получилась, и разговор со мной как с учителем получился. В общем, мы нашли взаимопонимание. Очень интересно с детьми. И всегда непредсказуемо. Даже на уроке, не то, что на классном часе. Задумываешь так, а идет все совершенно по-другому. Этот эффект неожиданности заставляет держаться в тонусе, и мысли сразу появляются новые, неожиданные, неординарные».В заключительный день первого тура «Учителя года России-2012» участники финала традиционно прощаются со своей «базой» – принимающей школой. Опять-таки традиционно конкурс переезжает в вуз, где будут проходить мастер-классы и открытые дискуссии для пятнадцати лауреатов.В этом году церемония прощания с гимназией №12 города Липецка, кажется, превзошла по красочности, музыкальности и фантазийности все предыдущие. Вдоль стен коридора второго этажа, по дороге к актовому залу, стояли гимназисты с розами в руках. Цветы они вручали конкурсантам и членам малого жюри. В актовом зале конкурсантов ждали подарки от Липецка и добрые слова от главы города Михаила Гулевского, председателя департамента образования Липецка Евгения Павлова. Они признались: «Нам жалко с вами расставаться».На экране промелькнула летопись конкурса: День первый. Давайте познакомимся.День больших надежд.День творческого полета.День дерзновенной фантазии.День сильных духом.День шестой. Расстаемся, друзья!И вот уже летопись передается в надежные руки представителей высшего образования. Второй этап «Учителя года России-2012» пройдет в Липецком государственном педагогическом университете. Ректор ЛГПУ Павел Бугаков, он же член Большого жюри, которое принимают эстафету у малого, признался, что готов ставить каждому из пятнашки по сто баллов».Затем представили всех сотрудников гимназии, кто работал здесь в конкурсные дни. Они вышли на сцену под несмолкаемые аплодисменты.Все были восхищены, очарованы, поражены большим детским концертом. Дети танцевали, пели, читали стихи блестяще, профессионально, талантливо, четко.И наконец на сцену вышли участники всероссийского финала 2012 года. Они подарили коллегам из гимназии, которых за несколько дней по-настоящему полюбили, песни, стихи. Александр Шибанов, историк из Кировской области, написал: «К встрече с неизвестностью были вы готовы –Ученики, учителя и даже столовая.…Приехав к вам из Вятки, Москвы, Питера, Коми, Мы оказались не в гостях, а дома!…Вы вели нас по конкурсу как корабли капитаны,С благодарностью говорим, российские пеликаны!»Были и материальные подарки от учителей со всей России – роскошное дерево в кадке и картина. А директору гимназии Ольге Уласевич коленопреклоненно подарили букет цветов.
Комментарии