search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Под Уфой мобилизовали единственного в школе учителя биологии Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя Как подготовиться к ЕГЭ без репетитора – советы экспертов
0

День номер четыре. Вдохновляемся

Конкурсные уроки идут всего второй день в 177-й школе Казани. Но к школе все участники и члены жюри уже привыкли так, что спокойно находят сами нужные кабинеты. Тем более, что на школьных «улицах»-коридорах есть указатели. Однако любезные волонтеры просто не дают проявить самостоятельность, помощь всегда наготове.

Привыкли все, по-моему, и к тому, что на всех уроках идет прямая трансляция. Человека с камерой, скромно стоящего в углу, просто не замечают…

Каким было сегодня настроение у педагогов со всей России, дающих открытые уроки? Конечно, его не замеришь для всего всероссийского финала… Ну, вы помните знаменитое выражение про среднюю температуру по больнице?

Однако я имела смелость попросить об интервью у пары конкурсных барышень, которых, как известно, всегда больше, чем кавалеров.

Традиционные вопросы наготове:

– Что было сегодня самым трудным?

– Что было сегодня самым ярким, запоминающимся?

– Чтобы бы вы делали сейчас, если бы были дома?

Конкурсантки отвечали с удовольствием.

Юлия Кокурина, русский язык и литература, Севастополь:

– Самым трудным было ожидание.

– Запомнилось гостеприимство и доброжелательность принимающей нас стороны. Я ожидала, что к нам будут доброжелательно относиться. И все же человеческая теплота, с которой мы здесь встретились, превзошла все ожидания…

– Если бы была дома, пошла бы купаться в Черное море, у нас в Крыму еще бархатный сезон.

Анна Лукьяненко, биология, Хабаровский край:

– Самым трудным было уложиться во времени.

– Запомнилась работа детей, их глаза. То, что они мне похлопали в конце урока. Значит, дети обрадовались, это хорошо.

– Кота поцеловала бы. А потом мужа.

В составе межпредметных жюри есть эксперты не из конкурсного движения. Однако они легко влились в компанию учителей года разных лет, поняли особенности конкурсного урока. Их настроение я также протестировала в конце дня.

Инна Шефер, проректор по организационной и информационно-методической работе Кузбасского регионального Института повышения квалификации и переподготовки работников образования:

– Сегодня самым трудным было найти то позитивное, что хочется видеть на конкурсе.

– Мне понравились дети. Уровень их подготовки, общекультурный уровень достаточно высок.

– Дома я бы уже готовилась ко сну, потому что живу в Кемерово, у нас 4 часа разница во времени с Казанью.

Юрий Лазарев, учитель истории и обществознания лицея-интерната №2 Казани:

– Самым трудным был урок математики, потому что я мало что понял из содержания. В методической части разобрался. Но тема за рамками базового школьного уровня, это было  очень сложно.

– После увиденных уроков хочется работать еще лучше, еще эффективнее. Наша профессия все-таки ближе к искусству, чем к ремеслу. Я понял, чего я не хочу достичь, – чтобы моя работа напоминала дрессуру. Мне очень нравятся учителя, которые предлагают ребенку самому выбирать траекторию развития.

Мне кажется, будущее не за традиционным уроком, когда ребенок абсолютно неподготовленным приходит на урок. Дети должны готовиться к уроку так же тщательно, как и учителя. Опережающие занятия мне кажутся перспективными.

– Если бы я не был на конкурсе, в это время я бы еще не был дома. Еще бы целый час у меня шло занятие с олимпиадниками.

И несколько «фишек» и забавных моментов, подсмотренных на уроках.

На английском языке в 4 классе строили дома, повторяли названия предметов интерьера разных комнат дома. А в финале занятия педагог показал детям рамочку с надписью «Портрет идеального хозяина». Бумага из рамки убрана, за ней… зеркало. Ребята увидели свои лица.

На уроке биологии казанские школьники изучали строение позвоночника и черепа человека с помощью «гостя» из Хабаровска – небольшого наглядного пособия в форме скелета.

На уроке географии пятиклассники измеряли расстояние от Омска до Казани, используя глобус. Модель планеты Земля стояла на каждой парте и очень заинтересовала детей. Но «фишка», конечно, не в этом. Для того, чтобы определить местонахождение класса и отметить его на снимке школы, сделанном из космоса, ребята вышли из класса – посмотреть в окна коридора. Ну, какому школьнику не хочется выбежать хоть на минутку с урока?..

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте