Это особенный праздник, который объединяет людей самых разных возрастов, специальностей и интересов. Столица облачается в нарядное убранство, все вокруг наполняется ощущением веселья и радости. Дошкольные группы образовательных организаций не остаются в стороне от этого значимого события. В рамках патриотического направления воспитания обучающихся у педагогов есть уникальная возможность для формирования у детей осознанного отношения к родной стране и своему городу, уважения к его истории и интереса к достопримечательностям.
В школе №947 традиционно в преддверии события в первых числах сентября на тематических занятиях дети знакомятся с особенностями своего города: внимательно изучают его символы, историю, выдающуюся архитектуру. Ребята рисуют, конструируют, изготавливают поделки, макеты самых известных достопримечательностей Москвы. Безусловно, воплощая известные городские здания и памятники в своих поделках, воспитанники включают фантазию. Стремясь запечатлеть Красную площадь или Московский Кремль в рисунке или макете, юные москвичи непременно внесут в работу что-нибудь свое. Но ведь именно так они видят окружающий мир, проявляют свою инициативу, и это замечательно! Результатом детского творчества становятся тематические выставки «Я люблю Москву».
Особое внимание уделяется развитию чувства патриотизма через игры, песни и стихотворения, посвященные нашему замечательному городу. Ребята с удовольствием принимают участие в тематических досугах, исполняют песни о столице, играют в ролевые игры, в ходе которых каждый еще раз проникается мыслью, что он москвич. Это помогает детям укрепить привязанность к своему городу и развить патриотическое сознание.
И конечно же, детско-родительский проект – фотокросс «Мой любимый город». В День города дошкольники вместе с семьей посещают самые известные и интересные места, а также городские площадки, где делают необычные фотографии, из которых впоследствии оформляется фотовыставка в дошкольных группах. Это позволяет детям прочувствовать атмосферу столицы, расширить кругозор и познания о любимой Москве. Данная форма работы с детьми и их родителями, с одной стороны, привлекает семьи обучающихся к искусству фотографии, здоровому образу жизни, ознакомлению с достопримечательностями города, а с другой – имеет большой воспитательный потенциал: организация необычной творческой деятельности, которую ребенок осуществляет вместе с родителями, что способствует активизации роли семьи в образовательном процессе.
Дети порой не представляют, насколько Москва большая. Дать им возможность полюбить свой город, почувствовать себя в нем уютно и безопасно – это общая задача и сотрудников дошкольных групп, и родителей. Пусть же каждый день рождения Москвы станет незабываемым для самых юных горожан!
Евгения ШИРОБОКОВА, методист дошкольного отделения школы №947
Комментарии