search
main
0

Демократия в действии. У общества появилась возможность определять стратегию развития школы

​Работа в управляющем совете современной московской школы – серьезное и ответственное дело.

Управляющие советы – это одна из моделей государственно-общественного характера управления. В управляющий совет входят и обучающиеся, и представители учредителя, и кооптируемые представители общественности. Это делает такую форму управления более прозрачной, открытой для общества. Школой сегодня управляют не только представители официальной «властной вертикали» – учредители школы, члены школьной администрации во главе с директором, но в реальное управление вовлечены и представители общественности, родители, обучающиеся. Это определяет демократический государственно-общественный характер управления.Управляющий совет сегодня – это полноценный, равноправный орган управления, чьи решения обязательны для исполнения. Тенденции сегодняшнего времени определяют и то, что управляющие советы образовательных организаций проходят государственную аккредитацию. Это выводит деятельность управляющих советов на новый уровень и подтверждает их профессионализм и значимость.Управляющий совет – это та переговорная площадка, где все участники могут обсудить и договориться, в каком направлении развиваться школе, и далее всем вместе включиться в реализацию поставленных целей и задач. Когда есть видение траектории развития, какие целевые программы надо поддерживать, все органы продолжают работать в рамках разработанной сообща стратегии развития школы, каждый занимается конкретным направлением. Задачи, стоящие перед управляющим советом, серьезные. Это разработка и внесение актуальных изменений в стратегию развития школы, определение целей, задач и ресурсов, необходимых для их достижения, согласование школьного компонента и профилей обучения, рассмотрение обращений участников образовательного процесса.  Это создание и использование механизмов привлечения дополнительных ресурсов и участие в решении экономических вопросов образовательной организации. При этом конечная цель всех усилий – содействие улучшению качества образования и развитие направлений деятельности школы. Управляющий совет – это инструмент прозрачности работы школы по организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности. И, наконец, это обеспечение доступности информации для всех участников образовательного процесса. Таким образом, становится очевидным, что сегодня школа не должна оставаться один на один со своими проблемами. Участие родителей, общественности в жизни школы необходимо. Это нужно для того, чтобы, обсуждая вопросы развития образовательного учреждения, каждый из членов совета понимал значимость общего дела. Считаю важным отметить, что сегодня в большом количестве образовательных организаций председателями управляющих советов являются видные представители науки, культуры, образования, политические и общественные деятели, что придает значимость и статусность такому органу общественно-государственного управления, как управляющий совет.Являясь на протяжении трех лет председателем управляющего совета школы, могу отметить, что это наполняет и мою научную деятельность новыми смыслами.Александр ЧУБАРЬЯН, председатель управляющего совета школы №630, научный руководитель Института всеобщей истории РАН, президент ГАУГН, академик РАН

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте