search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Год счастливого детства стартовал в Чувашии НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета
0

Дело серьезное

​Подлинная инклюзия требует абсолютно иного взгляда на взаимоотношения ребенка и школы: не ребенок должен интегрироваться в школу, максимально подстраиваясь под ее правила и традиции,а наоборот – школа должна адаптироваться под каждого конкретного ребенка. В нашей гимназии много детей с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи, заболеваниями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения), и мы опираемся на постоянный анализ ситуации, осмысление происходящего, активный диалог всех значимых субъектов.

Этот подход позволил определить и спроектировать ключевое звено, которое в упреждающем режиме помогло создать базу для внедрения инклюзивного образования. Такой базой стала система психологического просвещения дошкольников и обучающихся, педагогов, родителей. Она обеспечивает развитие толерантности, способности к сотрудничеству, психологических компетентностей родителей и педагогов, навыков общения и разрешения конфликтных ситуаций у детей.Для родителей работают лекторий психологических знаний, родительский клуб, виртуальный родительский клуб, проводятся обучающие занятия по развитию навыков общения.Педагогам помогают ролевые игры, групповые занятия по развитию навыков саморегуляции и снижению эмоционального напряжения, обучающие занятия по развитию навыков конструктивного разрешения конфликтов, обсуждение важных для профессиональной деятельности педагога психолого-педагогических вопросов.Для дошкольников и обучающихся необходимы психологические игры на сплочение детских коллективов, развитие навыков общения и разрешение конфликтных ситуаций, психологические КВН «Общение – дело серьезное», игровые занятия с использованием элементов песочной терапии. Осуществляем программу социализации дошкольников и младших школьников (по методике социализации Н.П. Гришаевой): развитие навыков общения, сотрудничества, принятия решений, навыков саморегуляции и произвольности поведения.Мы создаем ресурсный центр, реализуем адаптированные образовательные программы. Наша основная задача – создание эффективной самообучающейся системы командного взаимодействия всех специалистов, администрации, педагогов, педагогов дополнительного образования, родителей, детей на формальном и неформальном уровне. Нам очень важно, чтобы слово «инклюзия» приобрело в нашей гимназии свой первоначальный гуманистический смысл – «вовлеченность» каждого ребенка с ОВЗ в счастливую жизнь!Татьяна КАМИОНСКАЯ, педагог-психолог, руководитель социально-психологической службы гимназии №1532

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте