search
main
0

Дело мастера боится

В этой школе плохому точно не научат

16 мая 2022 года в Москве состоялся финал конкурса проектов и прикладных исследований школьников и студентов на основе реальных задач работодателей «Школа реальных дел». Всего в очной и заочной форме в конкурсе приняли участие более 4000 человек. Генеральными партнерами мероприятия выступили акционерное общество «Высокотехнологический научно-исследовательский институт неорганических материалов имени академика А.А.Бочвара» и фонд поддержки социальных инноваций «Вольное Дело». Участникам были предложены 80 кейсов от 56 партнеров-работодателей. 246 лучших команд представили свои проекты в области робототехники, программирования, инженерного дела, 3D-моделирования, маркетинга и PR, социальной ответственности, экологии, туризма, профориентации на итоговой конференции проектов.

 

В текущем году конкурс проводился в юбилейный, десятый, раз. В нем приняли участие ребята из 7-11-х классов школ, студенты колледжей и вузов из 24 регионов России, а также из Республики Беларусь, Франции, Чехии, Великобритании, Уганды, Абхазии, Приднестровья, Казахстана, Армении. В состав оргкомитета конкурса вошли Научно-исследовательский институт «Высшая школа экономики», экономический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова, Департамент образования и науки города Москвы, Департамент информационных технологий города Москвы и государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа №2086».

Радость по поводу организации, содержания и перспектив проекта выражали все – от руководителей вузов до дирекции школ, от учеников-участников до ведущих представителей компаний-партнеров.

– Нашему университету в этом году 30 лет. Он молодой, и в этом мы схожи с участниками конкурса, – отметил ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов. – Но это не единственное наше сходство. Оно и в том, что мы стремимся быть лучше, мы работаем над реальными проектами, мы смотрим вперед, за нами будущее! Все, что мы делаем, мы делаем ради будущего, и это дает нам силу.

– Мы выбрали кейс «Великая Отечественная война в документах» от РХТУ имени Д.И.Менделеева. В нашей школе есть музей 13-й гвардейской стрелковой дивизии под командованием А.И.Родимцева, созданный еще в 1976 году самими ветеранами дивизии. Мы изучили музей, литературу, источники в Интернете и сделали сайт. Наша задача – представить весь боевой путь дивизии, найти и разместить максимум информации, упомянуть имена, которые ранее, возможно, не упоминались, в общем, сделать так, чтобы не осталось белых пятен, – поделились впечатлениями десятиклассники школы №2086 Тимур Расулов и Лев Лежнев.

По словам ребят, проект будет иметь продолжение, сайт будет развиваться, а когда они уже окончат школу, передадут дело преемникам – тем, кто сейчас учится в младших классах. Хорошее сохраним и приумножим!

2021-й был объявлен в России Годом науки и технологий. В наше время быть ученым очень увлекательно, ведь, несмотря на прогресс человечества в разных отраслях, по сей день остается множество белых пятен.

– Чтобы решать сложные задачи и выполнять актуальные проекты, нужны не только знание технических предметов и понимание взаимосвязи между ними, но и корреляция их с гуманитарными науками. Мне кажется, все участники ШРД на верном пути, потому что этот конкурс поможет им стать грамотными профессиональными людьми и даже, возможно, исследователями и учеными, – подчеркнула Яна Кокурина, заместитель генерального директора и директор по персоналу акционерного общества «Высокотехнологический научно-исследовательский институт неорганических материалов имени академика А.А.Бочвара».

Путь в профессию начинается со школьной скамьи, стартовать из вуза уже поздно, убеждена Екатерина Никитина, генеральный директор фонда поддержки социальных инноваций «Вольное Дело».

– ШРД стало инновацией, работодатели пришли в школу. Мы рады, что тогда, десять лет назад, поддержали эту крутую и не теряющую актуальности инициативу, – заявила эксперт.

Число партнеров, заинтересованных в деятельности «Школы реальных дел», с каждым годом возрастает: компании откликаются на запросы подрастающего поколения и хотят лучше понять, что нужно и важно строителям нашего будущего.

– Мы хотим быть ближе к молодежной аудитории, понимать, что им интересно, быть рядом с ними в каждый момент их жизни. Мы работаем на стыке технологий, внедряем искусственный интеллект. Хотим, чтобы участники ШРД следующего сезона тоже узнали, что это такое, погрузились в производство аудиоконтента и привнесли свои знания, свои компетенции, – резюмировала общие настроения Ольга Михайлова, представитель аудиостриминговой компании «Звук».

Основную «соль» мероприятия в подведении итогов выразила директор школы №2086 Елена Орлова:

– Сегодня в этом зале собрались удивительные люди – все те, кто участвует в нашем конкурсе «Школа реальных дел». Это члены оргкомитета, которые нас поддерживают и помогают! Это наши партнеры-работодатели. Многие из них с нами с самого первого конкурса, кто-то влился в этом году, кто-то впервые предложил свои задачи на будущий год. Но все они, сопровождая ребят в работе над проектами или только готовясь к этому, охотно делятся своими знаниями, ценностями и смыслами. А взамен от юных участников получают не просто рабочую силу и готовые проекты, но и важные и интересные идеи! Наконец, здесь сами ребята. В этом году к учащимся 7-10-х классов, к учащимся колледжей и институтов присоединились и четвероклассники. Подрастает смена, и это не может не радовать! Все они весь год работали в командах, учились, узнавали новое. И самое главное – они получили знания и навыки, которые смогут применить в дальнейшей жизни. А это и есть смысл нашей «Школы реальных дел»!

 

Справка

«Школа реальных дел» – это модель организации проектно-исследовательской деятельности и профориентации учеников 7-11-х классов через работу с конкретными ситуациями (кейсами), которые предлагают реальные работодатели из разных секторов экономики, организаций науки и культуры, органов местного управления.

Ребята работают с проблемами реальной профессиональной и общественной жизни города. Собираясь в команды по 3-5 человек, они решают эти кейсы, проходят этапы исследования, проектирования и создания прототипа решения, а затем представляют свои решения экспертам, поставившим задачу.

У проекта есть замечательная особенность – свобода выбора заданий. Для этого проводится ярмарка, где работодатели «продают» свои кейсы, а школьники выбирают задания, над которыми они будут трудиться на протяжении учебного года под присмотром учителя-куратора. Несколько раз в год ученики приходят к заказчикам, чтобы ознакомиться с тем, как устроена их повседневная жизнь, и получить необходимые консультации. Работа над кейсами завершается торжественной защитой проектов, которые получают оценку экспертов, а победителей ждут интересные призы и престижные награды.

Алена ЮРЧЕНКО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте