search
main
Топ 10
С волонтерской деятельностью школьников познакомят на «Разговорах о важном» Сферум запускает новогодний онлайн-марафон для педагогов и учащихся Рособрнадзор: результаты по итоговому сочинению будут объявлены не позднее 20 декабря Учащимся запретили пользоваться телефонами в школе Защитить педагогов от давления в информационном пространстве призвал глава государства Будущее в ИТ: какие предметы сдавать на ЕГЭ и где учиться В некоторых российских регионах отменяют занятия в школах из-за морозов Нагрузка школьника: как избежать утомляемости, плаксивости и раздражения  Пятого декабря отмечают День волонтера Золото и серебро вручили российским школьникам на Китайской национальной олимпиаде по математике Итоговое сочинение по русскому языку напишут 66 тыс. одиннадцатиклассников Москвы Экскурсии на производства для школьников станут проводить по специальной программе Школьное имущество: кто заплатит за его порчу Роль учителя в формировании межкультурного диалога Глава Минпросвещения предложил расширить проект «Орлята России» на дошкольников Отличник народного просвещения в Бурятии отмечает 90-летний юбилей Школьник конфликтует с учителем: вмешиваться ли родителям Важность родительской поддержки в решении школьных проблем и конфликтов В Челябинской области планируют ввести доплаты учителям, которые только пришли работать в школу Российские выпускники сегодня пишут итоговое сочинение
0

Дело для лидеров. Благодаря ему можно оставаться на высоте десятки лет подряд

Говорят, у каждой школы должна быть своя изюминка. Это выражение так часто используется, что уже изрядно затерлось и перешло в разряд журналистских штампов. Побывав в елань-коленовской школе №2 Новохоперского района Воронежской области, я поняла, чем можно заменить поднадоевший «изюм». У хорошей школы должно быть свое дело – интересное, творческое, объединяющее вокруг себя неравнодушных взрослых и детей. Причем для учеников именно оно часто становится определяющим моментом, с которого начинается взросление и формируются основы необходимых важных качеств характера, таких как ответственность, инициативность, порядочность, умение работать в команде.

Для ребят из елань-коленовской второй школы таким большим делом стала своя газета «Школьное окно», созданная по инициативе директора Николая Семеновича Терентьева. 20-летний юбилей (для школьной газеты срок очень серьезный!), который торжественно и весело отмечали в феврале этого года, стал праздником для всего поселка, а гости, бывшие в свои годы юными корреспондентами и редакторами, съехались со всей страны. – Работа в нашей школьной газете, – говорит Александр Никитин, сотрудник «Школьного окна» в 2009-2010 годах, – стала для меня тем большим, интересным и очень важным опытом, который мало кто где может получить. Зачастую такой опыт молодые люди получают или в студенческие годы, или даже позже, когда начинают работать журналистом, став взрослым человеком. А нас уже в школе подготовили к будущему, воспитав в нас серьезное отношение к работе, ответственность, обязательность и творчество. Александр по образованию историк, сейчас работает журналистом в РИА «Новости» в Воронежской области. Алина Смолякова, выпускница Воронежского педагогического университета, не связала свою судьбу с журналистикой, хотя «Школьное окно» в 2006-2007 годах и для нее было важным делом жизни. Сейчас Алина живет в Москве, а работает бортпроводником в большой авиакомпании: – Из более 100 человек, прошедших через редакцию нашей школьной газеты за все годы, профессиональных журналистов немного, но почти все мы, будучи студентами, занимались вузовскими газетами. Я, например, все годы учебы работала в газете педагогического университета и вообще вела очень активную общественную жизнь, старалась участвовать во всех мероприятиях вуза. Такое отношение к жизни в нас воспитала школа, наши учителя всю душу в нас вкладывали, а Николай Семенович – он когда возьмет человека под свое крыло, уже не отпускает! Мы все это чувствуем до сих пор и очень ему благодарны. Сегодня, накануне начала учебного года, мы решили рассказать об этой школе подробнее, ведь оставаться на высоте десятки лет подряд – дело трудное, особенно в сельской местности, где и возможностей поменьше, чем в крупных городах, и людей меньше, соответственно выбор специалистов ограничен. Тем не менее уже второй раз подряд елань-коленовская школа №2 становится победителем областного конкурса «Школа – лидер образования Воронежской области». Победили в 2012 году, когда проект стартовал впервые, и столь же блестящий результат показали в 2015-м, во втором проекте.  На полученный в 2012 году грант в школьном здании переоборудовали шесть кабинетов, в том числе и кабинет внеурочной деятельности, в котором располагается все необходимое для издания газеты оборудование. Резограф, принтер, компьютеры, мини-типография, которую задействуют и для оформления школьных коридоров. Например, к 70-летию Победы, когда собирали большой семинар с привлечением соседей – сетевых школ, сами напечатали широкую георгиевскую ленту с портретами земляков – участников Великой Отечественной. В новом кабинете дистанционного обучения провели видеоконференцсвязь, и здесь теперь проходят занятия с детьми-инвалидами из других школ и районов области. В прошлом году обучали ребенка, живущего в Таловском районе, затем старшеклассника из воронежской гимназии №1. Своих детей с ОВЗ нет, но есть уже оборудование и отличные педагоги. – Если нужно будет, мы всегда сможем обучать большее количество детей, – говорит заместитель директора по учебно-воспитательной работе Оксана Николаевна Склярова. – Такая возможность дорого стоит! Ребенок-инвалид, часто с очень тяжелым заболеванием, сегодня может присутствовать на уроке, пусть на расстоянии, но он видит весь класс, ребята с ним общаются, разговаривают, а потом сами начинают писать ему письма, завязывается дружба. Такие уроки у нас проходят по информатике, биологии, английскому языку. С 1996 года вторая школа работает с применением информационно-компьютерных технологий. Поэтому нет проблем и в подготовке детей с ОВЗ. А если возникают психологические или методические трудности, обращаются за помощью к коллегам – сотрудникам Воронежского областного Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения. С ними связь тесная, в начале каждого учебного года составляется список, какой учитель и по какому предмету сможет принять к себе в класс ребенка с ОВЗ. Ответственность очень большая, педагог тут не только высококлассный профессионал, но и отличный психолог, который может выстраивать урок и отношения в объединенном классе. Здесь и дети за партами, и ребенок на экране, который находится у себя дома перед монитором. Каждый такой урок для учителя как открытый! Угодить надо и тем и другим, со всеми успеть поработать, никого не обделить вниманием и знаниями. Отбор преподавателей для таких классов очень жесткий. Кстати, за такие уроки учителя сегодня никаких доплат не получают, ни в каких вышестоящих приказах это не учитывается! Это неправильно. Еще одно назначение кабинета дистанционного обучения – связь с сетевыми школами. Елань-коленовская школа №2 считается базовой, в ней 370 учеников, 26 педагогов, вместе с администрацией и вспомогательным персоналом в ней работают 42 человека. Изначально сетевое взаимодействие было организовано с двумя соседними сельскими школами, а после победы в первом областном конкурсе сеть расширилась, школ стало пять: Подгоренская, Ярковская, Бороздиновская, Терновская и елань-коленовская школа №1. Сетевое взаимодействие организовывалось для успешного введения новых образовательных стандартов. Областной конкурс определил школы – инновационные площадки, на их базе учителей обучали работать по новым ФГОС. Вторая елань-коленовская школа стала такой площадкой и до сих пор во многом оказывается передовой. Например, в стандартах есть требование изучения второго иностранного языка. А в последние годы в сельских школах в основном остался один английский. Что делать, откуда брать второй язык и преподавателя по нему? Для сельской местности это настоящая проблема. Поэтому когда в школе №2 появилась молоденькая учительница английского языка со вторым немецким, ее знания пришлись как нельзя вовремя. Правда, в маленьких сельских школах есть и еще одна проблема – нет видео-конференц-связи. Но в елань-коленовской нашли выход: учитель общается с учениками по скайпу, причем на хорошем немецком языке. Еще одно требование стандартов – внеурочная деятельность. О ней нам рассказала заместитель директора по воспитательной работе Галина Алексеевна Смольякова. В основной школе масса кружков и секций различных направлений: робототехника, «Солнечный мир танца», «Мы учимся быть читателями» для начальной школы, «Математический лабиринт» для пятиклассников, «Основы комплексного анализа текста» для старшеклассников и много других. Есть и узконаправленные по предметам, и общеразвивающие. Большое количество занятий идет не только после уроков, но и во время основного учебного процесса. В школе используется нелинейное динамическое расписание, есть динамические паузы, а пятым уроком может быть внеурочная деятельность, когда, например, два пятых класса соединяют, перемешивают, а потом делят на четыре подгруппы по интересам, и дети расходятся на занятия. После этого последним шестым уроком в этих классах ставят технологию или физкультуру. В итоге два-три раза в неделю внеурочка стоит в основном расписании, и это тоже требование стандартов. Вот только, к сожалению, в них не указано, как при организации внеурочной деятельности решать кадровую проблему в сельских школах. Указано только, что надо иметь «узких» специалистов, которые могут заниматься с детьми, а где их обучать, неизвестно. Решение этой проблемы позволит школе остаться лидером.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте