search
main
0

Делать нужное интересным. …помогает технология саморазвития личности

Воспитание и образование достигнет своей цели только тогда, когда человек начнет себя самовоспитывать, самоопределять, самоутверждать, самовыражать, саморегулировать, саморазвивать, самосовершенствовать. Как это осуществить? Взять на вооружение технологию саморазвития личности. В чем суть данной технологии?

В этом нам поможет разобраться технологическое древо. Его корневую систему составляет учение русского философа А.А.Ухтомского, которое было продолжено и дополнено в Центре развития и саморазвития личности. Цель технологии была сформулирована так: формировать адекватное «я» ученика в области умений и способностей воспитывать, развивать, совершенствовать свою личность.Ствол дерева – методы обучения. Особую роль в технологии играют развивающие методы и методы стимулирования и мотивации учебной деятельности.Крона представлена единым технологическим алгоритмом. Это прежде всего мотивирующее на деятельность начало учебного занятия.В ходе занятия организуется парная и групповая работа. Почему? Потому что развитие личности идет по двум линиям: «само» (саморазвитие, самовоспитание, самоутверждение и т. д.) и «со» (сотрудничество, сотворчество, содружество, сопричастность к общему делу). Предполагаемым результатом этапа социализации становится внутренний вопрос ученика: а как должно быть на самом деле? И эта ситуация неполноты собственного знания разрешается на этапе разрыва, резкого приращения знания.На каждом занятии обязательно происходит включение учащихся в рефлексивную деятельность.Подведем итог. Технология саморазвития личности позволяет реализовать метапредметный подход, опираясь на четыре основополагающих принципа образования XXI века: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить. Представленная теоретическая база стала основой для практической модели, над которой я работаю в течение пяти лет. Это система-спираль «Together to the future». В ее основе 8 правил, единых для каждого из трех этапов обучения – начального, среднего и старшего:1. Ничего не запоминать «в лоб».2. Делать нужное интересным.3. Стараться сочетать умственную работу с физической.4. Прав тот, кто смотрит в словарь до тысячи раз.5. Запоминать не надо, но любое восприятие должно быть максимально полным.6. Не добиваться сразу полного усвоения и совершенного знания.7. Стремиться к самонаблюдению.8. Усвоение предыдущего материала – необязательное условие для перехода к последующему, достаточность понимания.Работу на каждом этапе обучения строю с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся.«A living wizard within each start» – под таким девизом я провожу уроки английского языка в начальной школе. В основе моего взаимодействия с ребятами начальной школы – обусловленный возрастом актуализированный интерес, т. е. их генетическое любопытство, их способность к имагинации, т. е. к воображению. Начальная школа – первый этап подготовки к межкультурной коммуникации, поэтому среди форм социализации я выделяю ролевые игры, драматизацию и интервью, что позволяет осуществить выход на конкретный продукт: творческие комнаты, творческие книжки.Не случайно идея для среднего этапа обучения – «I peer in the world». Многозначное слово peer позволяет мне связать два на первый взгляд взаимоисключающих тезиса: «поступай так, как делает большинство» и одновременно «так, как чувствуешь ты». Основная форма социализации данного этапа – межкультурный, межтематический полилог в заданных ситуациях общения. Продукт этого этапа – двуязычная сверхпрограммная творческая деятельность: олимпиады, языковой музыкальный театр, языковые фестивали творчества.В старшей школе дети достаточно владеют языком для открытого диалога с поликультурным миром. Формы социализации: деловые игры, дискуссии, дебаты, ток-шоу, видеоконференции. Конечный продукт – индивидуальное сверхпрограммное творчество, а именно – создание многопрофильных индивидуальных языковых творческих проектов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте