search
main
0

Даже вампиры знают артикли. Планирование урока: личностный аспект

​Мы открываем новую рубрику в рамках раздела «Сценарии» электронной методической копилки. Вести ее будет два раза в месяц наш автор, опытный учитель, кандидат филологических наук, преподаватель английского языка из Новосибирска Нина КОПТЮГ. Советы предназначены для молодых учителей, но наверняка пригодятся и преподавателям со стажем, ведь учиться никогда не поздно…

Нина Мартиевна Коптюг готова не только делиться своими идеями, но и принимать вопросы по электронной почте nkoptyug@yandex.ru и отвечать на сайте. Итак, мы начинаем. Первый выпуск «Мудрого совета» посвящен планированию урока.Познание никогда не останавливается Сколько лет нужно изучать предмет, чтобы его хорошо знать? Вопрос, который часто задают молодые педагоги, меня озадачивает. Еще больше впечатляет заявление молодой девушки, работающей в школе первый год: «Ну английский я уже знаю!» Студенты рассказывают, что некоторые преподаватели над ними смеются: «Зачем вы пользуетесь словарями, что, до сих пор не выучили язык?» Здесь и кроется проблема. Мы учимся всю жизнь. В любом языке есть многозначные слова, омонимы. Если пытаться выученное во втором классе единственное значение из десяти «прилепить» ко всем случаям использования внешне знакомого слова, непременно окажешься в сложном или глупом положении. С другой стороны, если лишний раз проверить себя, воспользоваться словарем, можно узнать много нового. Возьмем простой пример, одну из часто встречающихся в понимании и переводе ошибок. Английское слово date означает дата, свидание. Вопрос What’s the date today? означает «Какое сегодня число (дата)?». Фраза It’s a date переводится как «Это свидание» или просто «Договорились (о встрече)». А как тогда понять следующую информацию: I like dates. Или еще лучше: She eats dates. Что же она ест? Словарь помогает: десятым пунктом среди значений слова указано финик. Кроме того, и учителя, и ученики часто путают date и data – данные. Как повышать свой уровень? Потратьте несколько минут еждневно на чтение книги в оригинале; посмотрите сериал или видеоклип без перевода; посетите образовательный сайт. Если не хватает сил и времени в будни, можно выделить «урок», то есть наши привычные 40 минут, на то, чтобы посидеть с книжкой и словарем один раз в неделю. Чем больше знаний вам удастся накопить, тем увереннее вы будете себя чувствовать в классе, тем легче будет готовиться к занятиям. Расширять собственный кругозор всегда полезно. Если, например, ваши ученики с трудом воспринимают саму идею артиклей, приведите близкие им по возрасту примеры из современной литературы и кино. В начальной школе дети с восторгом повторяли за мной: Beauty and the Beast. Красавица – без артикля, потому что это ее имя; Чудовище – с артиклем, потому что чудовища бывают разные. Мой серьезный комментарий к неизбежной на первых порах ошибке, а именно к «потерянному» артиклю, вызвал гомерический хохот. «Ты считаешь, что Чудовище – это имя? Кто бы хотел, чтобы его так звали?» Шутка, использованная вовремя, и здоровый смех помогают детям запомнить сложное понятие. Подростки были потрясены, когда я показала им клип из популярного фильма «Сумерки», нажимая паузу каждый раз, как герои произносили любой артикль. Даже вампиры используют в речи эту частицу! Случайно найденная цитата из интервью с молодым актером Робертом Паттинсоном, где он выражает благодарность своей учительнице английского языка, помогла закрепить тему. Можно вывести на экран электронной доски небольшой текст и предложить ученикам найти в нем все артикли (глаголы в сослагательном наклонении, имена собственные и т. д.). Полезно выяснить, что именно интересует ваших учеников сегодня, и приводить примеры, созвучные их интересам. Сага «Сумерки» меня лично не привлекает, но я знаю, что все подростки ее смотрят. Сказки, конечно, остаются вечным помощником при работе с малышами.Дети любят все необычное, их привлекает соревновательный момент. Иногда я зачитывала своим классам план урока из книги для учителя, предварительно выписав основные пункты на доске, и предлагала им сравнить идеальный план с реальностью. Смогут ли они выполнить все задания так, как это предложено во взрослом пособии? Например, на доске могло быть написано по-английски следующее:  1) Речевая разминка. 2 минуты.2) Введение в новую тему. 3 минуты.3) Чтение текста. 5 минут.4) Диалоги. 5 минут.5) Упражнение. 10 минут.6) Прослушивание. 8 минут.7) Прочтите короткий параграф на тему. Теперь напишите пересказ или краткое сообщение о себе/своих друзьях. 10 минут.8) Вопросы. 5 минут. Любо-дорого было смотреть, как весь класс энергично трудился над самой скучной темой, сверяясь с написанным на доске поминутным планом.Для экономии времени всегда пишите домашнее задание на доске заранее. Полностью первый выпуск «Мудрого совета» читайте на сайте «Учительской газеты»: http://www.ug.ru/method_article/841. Нина КОПТЮГ, кандидат филологических наук

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте