search
main
0

Давайте жить дружно!

Семья плюс школа - ресурс для развития и сотрудничества

Педагоги часто признаются, что для них сложнее всего взаимодействовать с такой категорией участников образовательного процесса, как родители. Ведь родители бывают разные, и не со всеми из них получается найти общий язык. Но если сотрудничество складывается, то нет более верных и надежных помощников для учителя, чем папы и мамы. Конкурс «Родитель»-2024, который во второй раз прошел в Невском районе Санкт-Петербурга, лишний раз подтвердил, что семья и школа могут смотреть в одном направлении и объединяться не вопреки, а ради.

 

Семья – это дружная команда!

 

Председатель жюри Галина ОСИПЕНКО (первая справа) с победителями конкурса

 

Как рассказала председатель жюри, директор Информационно-методического центра Невского района Галина Осипенко, районный конкурс «Родитель»-2024 приурочен к Году семьи. Его учредителем выступает ИМЦ при поддержке администрации Невского района. Конкурс проводится в два этапа: на первом, заочном, участники представляют эссе и видеовизитки, в которых отражают видение своей роли в рамках номинаций, на втором, очном, рассказывают об опыте сотрудничества с образовательной организацией.

По словам Галины Осипенко, в этом году на конкурсе была отмечена высокая активность родителей. Экспертное жюри оценило более 90 заявок по трем номинациям: «Родитель-организатор», «Родитель-педагог», «Родитель-творец». Организаторы уверены, что это не случайно. Ведь в рамках программы развития системы образования Невского района реализуются проекты «Ответственное родительство» и «Семейное образование», где участники не только делятся интересным опытом, но и вносят свои предложения по различным вопросам обучения и воспитания.

Финальные испытания конкурса «Родитель»-2024 состоялись на площадке ИМЦ. Приветствуя «пятнашку» лидеров, первый заместитель главы администрации Невского района Санкт-Петербурга Надия Спиридонова пожелала конкурсантам удачи и подчеркнула, что включенность родителей в образовательный процесс очень важна. Без этого невозможны конструктивный диалог и взаимопомощь. И отрадно понимать, что для большинства пап и мам школа – это не «камера хранения» ребенка, а социальный институт, в котором вместе с семьей закладывается не только фундамент знаний, но и основы нравственности.

Нужно заметить, что каждый из финалистов конкурса подготовил интересное публичное выступление, в рамках которого можно было узнать о совместных проектах и инициативах, реализуемых в образовательной организации. Например, Татьяна Гончарова (номинация «Родитель-организатор») рассказала о том, что родительский, педагогический и детский коллективы детского сада №116 сотрудничают с психоневрологическим интернатом №10, проводя здесь концерты, готовя одиноким пожилым людям подарки и т. д. Миляуша Диарова в свою очередь поделилась опытом проведения в гимназии №528 дней татарской культуры, во время которых можно посмотреть мастер-классы и научиться делать традиционные татарские украшения. Юлия Ковальчук поразила присутствовавших цифрой – более 18 лет она является членом родительских комитетов, воспитывая четверых детей. За эти годы организовано и проведено более 200 совместных мероприятий!

Для Натальи Олейник организация детских мероприятий сначала была хобби, а затем, когда дети пошли в садик, стала потребностью. Участница конкурса убеждена, что не все мероприятия должны проводить педагоги. Ее опыт показывает, что у многих родителей хватает энтузиазма посвящать время не только своим, но и другим детям. Моменты, когда праздники или акции готовятся детьми вместе с родителями, остаются в сердце навсегда.

Варвара Шкляр, сама увлеченная спортом, старается заразить им и детей. Причем не только своих. Семья Шкляр на школьном стадионе проводит для всех желающих занятия по общефизической подготовке, лыжной подготовке, карате, участвует в школьных концертах.

Мама троих сыновей Светлана Бобошко (номинация «Родитель-педагог») призналась, что живет по принципу «Пробовать и не бояться». По ее инициативе в школе создан семейный клуб в рамках семейного сообщества «Родные-Любимые» «Движения первых». А Екатерина Вольчева поделилась с конкурсантами размышлениями о том, что быть с ребенком в одной образовательной организации – это трудно, но и прекрасно, потому что это заряжает, вдохновляет и дарит радость ежедневного общения.

Ольга Дементьева рассказала, что давно увлечена темой безопасности на дорогах и оказанием первой помощи, свои знания в этой области активно передает не только ребятам, но и их родителям. Ольга Дементьева считает, что супергероями для мальчишек и девчонок должны становиться не герои кинокомпании «Марвел», а люди, не прошедшие мимо чужой беды.

Когда у Юлии Лариковой родился ребенок с ОВЗ, она получила образование дефектолога и создала родительский клуб, где семью учат принимать своих детей, растить и развивать их. Юлия Ларикова сравнила родительский труд с матрешкой, когда за каждым открытием своего ребенка следует новое.

У Зинаиды Неволиной позиция такова: учительский ребенок не должен быть обделен вниманием родителей-педагогов. Если ребенок учиться в той же школе, где ты преподаешь, нужно находить время выслушать его вопросы, помочь найти ответы и поддержать, если нужно.

Наталья Бутова (номинация «Родитель-творец»), несмотря на свою профессиональную загруженность, находит время для организации внеклассных мероприятий на базе старейшего петербургского «Пролетарского завода». Ребята посещают музей предприятия, ездят по местам, связанным с военной историей страны. Анастасия Кротова вместе с детьми черпает вдохновение в искусстве. Семья часто посещает театры, музеи, выставки. По итогам каждого культурного похода рождается тема для того или иного проекта, а результатом проекта, будь то мастер-класс или квест, дети делятся с одноклассниками.

Девиз семьи Юлии Кучумовой – смотреть и действовать в одном направлении, поэтому взрослые и дети все делают вместе, в том числе путешествуют, рисуют, лепят и т. д. Очень многое зависит от традиций, сохраненных в семье, убеждена Ольга Стецюк. В ее семье принято прислушиваться к мнению старших, принимать решения совместно и как можно больше времени проводить вместе.

По мнению Евгении Щекунских, всегда нужно служить детям примером, увлекать своим творчеством. Например, сама Евгения прекрасно танцует, сочиняет стихи, и ее дети также пробуют себя в художественном творчестве. Родители вместе с детьми участвуют не только в школьных, но и в районных, городских мероприятиях.

Финалисты очень творчески подошли к презентации своего опыта, поэтому жюри, а в него входили руководители образовательных организаций и независимые эксперты, было непросто выбрать победителей в номинациях. После долгого обсуждения было решено наградить дипломами победителей по два участника в номинациях «Родитель-организатор» и «Родитель-педагог», а в номинации «Родитель-творец» лидерами стали три конкурсанта.

– Конкурс состоялся, и для нас это прежде всего диалог заинтересованных, возможность услышать друг друга, стать ближе во взаимодействии, научиться лучше понимать друг друга. И конечно, главной целью конкурса является использование потенциала семьи в интересах образовательного процесса, совершенствование системы воспитания, ведь вместе мы можем многое, – подчеркнула Галина Осипенко.

Впервые «жюрившая» конкурс директор школы №707 Невского района Кермен Жемчуева тоже поделилась своим мнением:

– Когда мы занимаемся воспитанием наших детей, то понимаем, что обе стороны важны: и родители, и школа. От того, что мы будем смотреть в разные стороны, ребенок не выиграет. Участие родителей в таких конкурсах показывает, как много потрясающих активных взрослых, которые готовы помогать школе. Но, участвуя в школьной жизни, они порой не оглядываются назад на те прекрасные дела, которые реализуют, на те проекты, которые организуют, а конкурс помогает обобщить, проанализировать, посмотреть на других, почерпнуть новые идеи, а главное – увидеть, что ты сам сделал за это время. Когда люди удивляются, как много им удалось реализовать, это мотивирует на дальнейшее сотрудничество, в которое уже включаются дети, ведь хороший пример заразителен.

По мнению победителя в номинации «Родитель-организатор» Юлии Ковальчук, подобные конкурсы очень нужны. Многодетная мама считает, что молодые родители сейчас запутались в информации, которая не всегда бывает актуальна и правильна с точки зрения воспитания детей. Конкурс позволяет родителям поделиться опытом, рассказать о своих ошибках, предостеречь от них, выделить в воспитании истинную ценность.

– Мне очень хочется, чтобы наши родители смогли воспитать отзывчивых детей, которые откликаются на чужое горе, которым развивать нашу страну, наше общество, где будут доброта и семейные ценности, где все мы будем уважать педагогов, – пояснила Юлия Ковальчук. – Моей старшей дочери 20 лет, поэтому я в сотрудничестве с системой образования давно и всегда стараюсь присутствовать на всех родительских собраниях, и даже не всегда в своих классах. Я пытаюсь убедить родителей, что детский сад и школа – это наш дом, педагоги, воспитатели, директора и заведующие – это не враги, а наши главные друзья и верные помощники. Только в содружестве мы сможем верно направить детей, и им не придется разрываться от того, что в школе говорят одно, а дома другое.

Наталья АЛЕКСЮТИНА. Санкт-Петербург. Фото автора

 

Номинация «Родитель-организатор»:

Победители – Юлия Ковальчук, Варвара Шкляр.

Лауреаты – Татьяна Гончарова, Миляуша Диарова, Наталья Олейник.

Номинация «Родитель-педагог»:

Победители – Светлана Бобошко, Ольга Дементьева.

Лауреаты – Екатерина Вольчева, Юлия Ларикова, Зинаида Неволина.

Номинация «Родитель-творец»:

Победители – Наталья Бутова, Ольга Стецюк, Евгения Щекунских.

Лауреаты – Анастасия Кротова, Юлия Кучумова.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте