«Целью школы должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста», – говорил Альберт Эйнштейн. Именно личностью в первую очередь должен чувствовать себя любой человек, будь то взрослый или школьник, и тогда он сможет стать кем угодно, достигнуть любых высот.
Но так ли легко воспитать в ребенке личность, если заставлять его зубрить скучные уроки и убивать в нем инициативу, поскольку она выходит за рамки школьной программы?
Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» совместно с Агентством стратегических инициатив объявили Всероссийский конкурс «Учебные материалы для школы будущего», задача которого – собрать уникальный учебный контент, который позволит улучшить образовательный процесс и настроить его под индивидуальные особенности учеников.
Что это значит? Все мы учимся по-разному: кому-то легче учиться в игре, кому-то – смотреть видео, а кому-то нравится рисовать схемы, прочитав главу книги. А что, если на школьных компьютерах все задания будут автоматически подстраиваться под конкретного ученика – будут учитываться интересы каждого ребенка и темп, в котором ему комфортно учиться, его способности и увлечения?
Думаете, это невозможно? Очень даже возможно! Именно над этим сейчас работает фонд Сбербанка – создает школу будущего, используя все самые современные разработки в области искусственного интеллекта.
Однако без вашей помощи не справится даже ИИ, ведь он пока еще умеет только выбирать и предлагать нам то, что создал человек. Давайте наполним цифровую платформу классными заданиями вместе!
Друзья! Дорогие педагоги!
Расскажите о нашем конкурсе своим ученикам и детям!
Ведь кто, как не школьники, может лучше всех знать, какими должны быть уроки и задания? Чтобы их было интересно решать, с удовольствием учить, с восторгом пересказывать. Присоединяйтесь к нам! Давайте вместе создавать школу будущего – школу, которая воспитывает личностей!
В конкурсе также могут принять участие учителя, студенты старших курсов педагогических специальностей, эксперты и методологи новых образовательных практик.
Что важно: все задания, которые пришлют на конкурс, войдут в цифровую платформу и помогут построить школу будущего. То есть каждый приславший учебный материал победит. Также жюри отметит трех самых-самых в номинации «Школьник – школьнику» и вручит им особенные призы.
Как принять участие в конкурсе?
Рассказать о конкурсе своим детям и попросить их ознакомиться с Положением.
До 30 апреля прислать материалы с темой «КОНКУРС» на электронный адрес: contest@vbudushee.ru.
Все возникающие вопросы о конкурсе можно задать Наталье Лилипутиной (liliputina@vbudushee.ru) и Алексею Турчину (turchin@vbudushee.ru).
Что должно быть указано в задании?
Название предмета(-ов), темы и класса.
Цель: зачем ученик делает это задание, а учитель его предлагает.
Время, необходимое для выполнения задания.
Короткое описание задания для ученика.
Любые наглядные материалы (видео, изображения, графики, таблицы, схемы и пр.).
Описание того, что делает ученик, чтобы задание выполнить.
Форма представления результата: ответ на вопрос, продукт, текст, схема и проч.
Вариант правильного ответа.
Навыки, которые развиваются при выполнении задания (например, над проектом работают несколько человек, значит, развивается умение работать в команде; или нужно найти в Интернете достоверную информацию о каком-то событии, что помогает развить критическое мышление).
Комментарии