Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

«Даунсайд Ап» действует

УГ - Москва, №37 от 14 сентября 2010. Читать номер
Автор:

​Ресурсный центр «Культура и образование», психологическая служба гимназии №1306 и благотворительный фонд «Даунсайд Ап» спланировали совместный проект, цель которого – содействие разносторонней социализации детей с синдромом Дауна.

Первым шагом стало приглашение малышей, получающих поддержку службы ранней помощи фонда на праздники и спектакли, которые готовит гимназия. Эти встречи стали большим событием в жизни и гостей, и гимназистов. К новогоднему празднику ученики гимназии приготовили и сами отвезли в фонд множество разнообразных подарков для детей. Они провели вместе немало времени, играли, общались, участвовали вместе в новогодней программе. После того как состоялось успешное первое знакомство, специалисты гимназии и Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина начали разработку варианта программы посещения музея изобразительных искусств, учитывающего особенности и потребности детей с синдромом Дауна, и ее практическую апробацию. В этом году участниками программы стали дети в возрасте 6-7 лет – участники обучающих программ с рождения или раннего дошкольного возраста. Дети вместе с педагогами и психологами один раз в месяц посещают ГМИИ имени А.С.Пушкина. К первой встрече все основательно готовились и, признаемся, волновались. Такой опыт для большинства детей был совершенно новым. Испытывали тревогу родители, продумывали план поведения в музее педагоги и психологи, специально разрабатывали маршрут знакомства с музеем и саму экскурсию руководители ресурсного центра и психологической службы. Была выбрана Галерея искусства стран Европы и Америки как более спокойная, камерная и насыщенная произведениями, несущими светлое, радостное настроение. Первая же встреча продемонстрировала, сколь перспективно это направление. Сначала дети чинно группой пошли за экскурсоводом как заядлые ценители культурных ценностей. С интересом они слушали рассказ о том, что такое музей, почему это место особенное, зачем приходят сюда люди. Постепенно, но на удивление быстро, дети стали чувствовать себя свободно – с удовольствием отвечали на вопросы, избирательно останавливались около экспонатов, вызывающих у них собственный интерес. Дети охотно и подробно делились потом своими впечатлениями от занятия. Задачи проекта:    обучающая – научить ребенка слушать, отвечать на поставленный вопрос, задавать вопросы;     развивающая – развитие памяти, концентрации, распределения внимания, экспрессивной речи;     социальная – развитие навыков адекватного поведения в условиях новой, незнакомой ситуации, расширение возможностей социализации ребенка. И именно эта задача – самая главная. Но эти задачи не исчерпывают потенциал, который заключает в себе эта беспрецедентная практика для детей с синдромом Дауна. Им намного сложнее представить себе пространство музея, получая информацию из косвенных источников – рассказов, телепередач, им сложнее понимать речь, трудно формулировать вопросы, труднее удерживать и развивать образы. Но это не означает, что они не нуждаются в подобной практике. Имея доступ к обогащенной, наполненной среде, в которой они могли бы расти и развиваться, дети получают шанс существенно полнее раскрыть свой потенциал и рассчитывать на полноценную жизнь, когда они станут взрослыми.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту