search
main
0

Дарья ЗОЛОТАРЕВА, выпускница МГПИ, учитель начальных классов «Школы здоровья» №521: Хочу гордиться своими учениками

П​роработав в школе больше года, начинаешь осознанно понимать, что не все так прекрасно и возвышенно, как казалось поначалу. Работа учителя – тяжелый каждодневный труд, ему необходимо формировать классный коллектив, воспитывать культуру общения, помогать в становлении маленьких личностей, в передаче и усвоении учащимися знаний, умений, быть примером для подражания, в хорошем настроении, прекрасно выглядеть, даже если на самом деле тебе не хочется никуда идти, никого видеть, а хочется просто лечь под одеяло и пребывать в раздумьях. Дети не должны чувствовать наше не всегда хорошее настроение. Им необходимо чувствовать и понимать, что они нужны нам! Тогда и они будут отвечать нам взаимностью, будут с радостью ходить на уроки, ведь намного приятнее видеть улыбающегося, неутомимого, заражающего своим энтузиазмом учителя, чем вечно чем-то недовольного. Исходя из этого, можно прийти к умозаключению: чем искреннее и ответственнее учителя будут подходить к своей работе, тем охотнее и ответственнее дети будут учиться.

Сейчас мы наблюдаем много нововведений в системе образования, много новых требований – это и новая оплата труда, и новые государственные стандарты, к которым нельзя относиться однозначно. Как во всем новом, в преобразовании образования есть свои положительные и отрицательные стороны. В нашем современном информационном мире дети должны с первых классов уметь работать с компьютером, научиться пользоваться всем спектром возможностей поиска информации, вот только чрезмерное увлечение техническими средствами обучения может повлиять и на зрение, и на развитие осанки учащихся, и на глубину межличностных отношений. Боюсь, что дети разучатся работать с главным источником знаний – книгой. Требование нового стандарта – умение свободно пользоваться знаниями, полученными на уроках, то есть формирование и развитие у учащихся новых навыков, компетенций, но, по сути, всем этим занимались учителя и раньше. Хотя и говорят о том, что ребенок должен сам пополнять свой уже имеющийся багаж знаний, но эти знания должен кто-то дать, кто-то должен научить организовывать себя. Поэтому все равно весь процесс обучения лежит на хрупких плечах педагогов. Как преподать проблемный материал, как заинтересовать учащихся, как найти к каждому подход – все это и многие-многие другие вопросы решает учитель независимо от того, какие стандарты обучения диктуют ему содержание его работы.Очень надеюсь, что в скором времени профессия «учитель» снова будет почетна и привлекательна, что ребята, поступая в педвузы, будут идти туда с радостью и гордостью, осознавая, что в скором времени у них появится новый благородный и почетный статус в обществе – Учитель. Как бы ни менялась система образования, какие бы новые требования ни предъявляли процессу обучения, главное – это наши дети, наши ученики, воспитанники, люди, которым мы вверяем наше будущее. От них и только от них будет зависеть, какими будут наша страна и наше общество. Поэтому необходимо воспитывать у них чувство собственного достоинства, ответственности, самостоятельности уже с ранних лет. Воспитывать все эти добродетели нужно не раз в неделю на классных часах, а ежедневно, ежеурочно, ежеминутно, чтобы у детей сложились правильные стереотипы поведения, чтобы у них даже не могло возникнуть мысли сделать что-то неправильное, ибо это будет противоречить их жизненным принципам, которым мы обучали, которые прививали своим ученикам в школе. Если мы все будем подходить к своей работе с такой позиции, то тогда сможем говорить о том, что добились того, к чему стремились.Я жду от своих учеников, чтобы они выросли порядочными, высоконравственными людьми, чтобы через много-много лет, встретив уже повзрослевших ребят, услышав, возможно, о них из средств массовой информации, я не краснела за них, а испытывала чувство гордости за своих учеников, расправляя при этом свои «крылья», немного приподняв голову: «Мои уроки усвоены верно!» Тогда я пойму, что не зря все делала, не зря оказалась в этой профессии. Ведь личные победы, достижения учеников могут стать вознаграждением за кропотливый труд их учителей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте