search
main
0

Дарья МУРАТОВА, педагог-психолог детского сада №2660: Будет ли работа для психолога в детском саду?

​«Что я ожидаю от будущего?» – интересный и важный вопрос, который заставляет задуматься. Еще учась в девятом классе, я мечтала стать психологом и работать с детьми, с семьями. Мне хотелось помогать людям в трудную минуту, поддерживать их. Тогда казалось, все очень просто, четко: нужно поступить в университет, окончить его и устроиться на работу, которая должна приносить одно удовольствие. Я думала, что самое трудное – это обучение, а потом все должно быть легко и предсказуемо. Все оказалось совсем не так, как я ожидала тогда (пять лет назад), когда поступала в университет. Университет дал очень много теоретических знаний, но на практике оказалось все гораздо сложнее.

Я устроилась в новый сад, где психолога никогда не было; мало того что это моя первая работа, так и в саду не было никаких наработок, материалов. Первый месяц мне было очень тяжело, я не знала, с чего начать, за что взяться, я просто не знала, что мне делать. Я поняла, что без дополнительного образования мне не обойтись, поэтому пошла на постдипломное образование, которое меня спасло. Я поняла, что делала все не совсем так, как нужно было. Надеюсь, что в следующем учебном году работать в саду начну совершенно по-другому.Недавно я поняла, что в суматохе событий о будущем как-то даже и не задумывалась. Вообще очень сложно говорить о будущем, когда ты еще не уверен в настоящем. В системе образования все меняется, идет сокращение педагогов-психологов, меняется финансирование; если говорить честно, то не знаю, что будет со мной в будущем. Можно сказать, что я сейчас работаю, учусь для того, чтобы у меня было какое-то будущее, но все может кардинально поменяться, и я останусь без работы. Изменения, точнее неизвестность, связанная с изменениями в системе образования, заставляют меня еще больше переживать. Слишком все нестабильно и непонятно, никто не знает, что будет завтра. Мне сложно оценивать эти изменения в силу того, что я работаю в системе образования не так давно. Но, например, изменения условий аттестации, на мой взгляд, могут привести к тому, что многие замечательные специалисты с большим опытом работы просто уйдут из детских садов. Я согласна с тем, что люди, работающие с детьми, должны быть развиты разносторонне, быть высококвалифицированными, ведь они закладывают базу знаний у детей, но в требованиях не стоит доходить до абсурда. К примеру, предполагать наличие ученых степеней кандидата и доктора наук у работника сада или школы мне кажется странным. Ведь сплошь кандидаты и доктора вряд ли будут работать в садах, пока их труд не будут оплачивать соответственно уровню их образования. Также мне непонятно, почему аттестация будет проходить просто по документам, по бумажкам, без знакомства с самим специалистом, с его работой. С другой стороны, изменения аттестации и требований к квалификации могут способствовать улучшению качества образования, если считать, что человек с большим количеством знаний лучше и продуктивнее работает. Главное тогда – уметь применять все знания на практике. Мне кажется, что важно изменить наше отношение к дошкольному образованию. Многие относятся к садам несерьезно, не видят сложности работы с детьми и важности. А если подумать, дошкольное детство – это время, когда закладывается основа, начинается формирование личности человека, закладываются базовые знания, проявляются интересы детей, непосредственно в детских садах формируются социальные навыки детей. Очень многие переживания взрослого человека связаны именно с периодами дошкольного детства. Если мы будем относиться к этому возрасту более внимательно, если родители будут больше уделять внимания своим детям (а не заниматься только работой), проводить с ними больше времени, то дети будут более эмоционально и личностно благополучны.Самая главная задача для меня – ничего не упустить в развитии детей, заметить и помочь, если у детей возникнут трудности. Необходимо правильно и четко построить свою работу с детьми, ведь главное – их благополучие, и необходимо сделать все возможное для них. Очень важна работа с родителями и педагогами, ведь если они спокойны за детей, уверены в своих поступках и действиях в отношении детей, то и самим детям комфортно. Консультации с родителями и педагогами – это также неотъемлемая и не менее важная часть моей работы.Свои планы на будущее я строю с учетом этих главных задач работы психолога. Для этого необходимо постоянно развиваться и учиться. Я надеюсь, что все-таки изменения в системе образования приведут к улучшениям, но это будет видно только через пару лет.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте