search
main
0

Дарить любовь и знания – важнее нет призвания!

​Одним из знаковых проектов Совета молодых педагогов Центрального округа в уходящем учебном году стал проект «Мы связаны незримой нитью…». Участие в проекте приняли начинающие специалисты системы образования ЦАО, их более опытные коллеги, ветераны педагогического труда и студенты профильных вузов и колледжей. Даже школьники, выбравшие своей будущей профессией именно профессию учителя, смогли внести новое слово в книгу педагогических идей и предложений. Сегодня единомышленники, для которых слова «Мы связаны незримой нитью…» стали девизом, рассуждают о том, кто же такой молодой педагог XXI века.

Александра ЯНДОВКА, студентка первого курса филологического факультета Московского педагогического государственного университета: – В этом году мы вместе с однокурсниками подключились к работе Совета молодых педагогов Центрального округа, тем самым еще на один шаг приблизившись к будущей профессии. Должна сказать, что с самого детства слово «школа» значило для меня очень многое. Сначала она была спортивной, затем общеобразовательной, хореографической и наконец музыкальной. Мне нравилось заниматься в каждой из них, в каждой многое получалось. А когда у тебя широкий круг интересов, определиться очень сложно. Поэтому мой выбор сделала сама жизнь, ведь именно профессия учителя помогает интегрировать все свои лучшие качества, заставляет вновь преодолевать себя и добиваться новых вершин. Жизнь в университете зависит от самого студента, возможностей проявить себя очень много. Для меня это занятия художественной гимнастикой, участие в различных концертах и конкурсах. Но главное, конечно, учеба. Нас стараются ознакомить с теми изменениями, которые происходят в современной системе образования, но, на мой взгляд, в происходящем в ней сейчас еще много непонятного как для студентов, так и для самих преподавателей. Надеюсь, все идет к тому, что наше образование постепенно вновь займет лидирующие позиции. Для этого нужны современные педагоги, которые в первую очередь должны любить и уважать детей, а также свой предмет. Учитель должен быть артистической натурой, иметь выразительную и четкую речь, уметь делать любой материал доступным, быть аккуратным и требовательным. Уже сейчас я готовлюсь к тому моменту, когда приду в школу. Мне очень хотелось бы найти контакт с детьми, вызвать у них интерес к теме первого урока, открыть им что-то новое и полезное. От самого учителя зависит многое, но престиж, на мой взгляд, задают другие критерии. Для этого необходимо поднимать проходные баллы в педагогических университетах, отслеживать качество преподавания, делать доступной для каждого студента стажировку за границей и, конечно, поддерживать молодых специалистов. Если бы мне пришлось придумать рекламный слоган для педагогической профессии, я бы сказала так: «Учитель – это сложно, но нужно и возможно. Дарить любовь и знания – важнее нет призвания!»Мурат РУСТАМОВ, выпускник школы №188:- Честно говоря, нынешний год был для меня успешным: я занял третье место на университетском конкурсе «Педагогическое будущее России», проводимом МПГУ, стал лауреатом окружного конкурса «Новая смена» для тех ребят, которые планируют связать свою жизнь с профессией учителя. Сегодня я участвую в программе по целевому поступлению в педагогический вуз. Да, я хочу стать педагогом, еще в восьмом классе я обратил внимание на то, как классно быть учителем! Я понял, что меня тянет в ту доброжелательную атмосферу, которая царит у нас в школе, со мной работали настоящие профессионалы, и я тоже захотел стать таким! Встретившись со студентом пятого курса МГУ Михаилом Шевелем на уроках физики, я понял, что физика – это мое. Именно тогда я решил идти в педагогический вуз, мой выбор пал на МПГУ, и я уже не рассматривал другие варианты! Как известно, педагогика – профессия традиционно женская, но я так не считаю. Не важно, кто учитель – мужчина или женщина, важно, чтобы педагог был профессионалом своего дела, ведь будущее учеников зависит от учителя, который с ними работает! Поэтому профессия педагога и престижна, и перспективна! Участвовать в профессиональных конкурсах было трудно, но очень интересно, я в очередной раз убедился в том, что не ошибся с выбором профессии, что мое призвание – педагогика. Эти конкурсы поселили во мне уверенность в себе, научили понимать и уважать детей, дали понять, что за педагогикой будущее! Я буду молодым педагогом и надеюсь, что найду подход к сегодняшнему поколению учеников, но в то же время надеюсь, что, перенимая опыт у «старой гвардии», смогу, может, дополнить науку современными тенденциями. Уже сейчас думаю над тем, что важно для молодого учителя, – это верность и преданность своему делу, любовь и уважение к детям, высокая требовательность, разносторонность интересов, интеллигентность, отзывчивость, доброжелательность, умение прощать. Педагог должен заинтересовать, влюбить учеников в свой предмет; он должен заразить их желанием познавать! И только тогда, когда у него получится это, он пожнет плоды, только тогда поймет, что его формула успеха действует на сто процентов!Зарема КУРБАНОВА, учитель начальных классов школы №1305, победитель конкурса профессионального мастерства молодых педагогов ЦАО «Поколение будущего», участница городского конкурса «Педагог года-2013»: – Родители и учителя, во-первых, я росла в педагогической семье, во-вторых,  рядом со мной в школьные годы были замечательные преподаватели. Так что для родителей выбор моей профессии не был неожиданностью, а вот друзья советовали еще раз хорошенько все обдумать, предлагали обратить внимание на более престижную, на их взгляд, профессию. Что ж, у каждого свои взгляды на жизнь…Сегодня школа стремительно меняется, как и общество в целом. Вернувшись в школу уже в качестве учителя, я вижу совершенно иных учеников и их родителей, для меня и моих молодых коллег жизнь школы открылась заново. Трудностей у нас много: отсутствие опыта, много документации, большой поток информации. Мы понимаем, что современный учитель – это человек, постоянно развивающийся, отвечающий вызовам времени и собственным примером передающий ученикам желание совершенствоваться. В современной ситуации начинающие учителя в буквальном смысле слова живут жизнью школы и ее проблемами. Это не совсем верно, так как для человека, который начинает строить свой жизненный путь, ищет себя, очень важно и нужно уделять должное внимание личной жизни и соответственно не забывать о своих личных вопросах. Внутреннее духовное и интеллектуальное развитие не должно сосредотачиваться только на работе в школе, необходимо иметь интересы, хобби, увлечения, предпочтения. Это будет полезно как для работы учителем (нельзя без эмоциональной разгрузки!), так и для собственного развития.Хорошо, что у нас есть поддержка, что Совет молодых педагогов организует общение молодых учителей друг с другом, с педагогами-мастерами, с методистами и работниками управленческих структур, для начинающих учителей проводят поездки и экскурсии, устраивают праздники, семинары и конференции, помогающие сориентироваться в образовательном пространстве, понять новые тенденции в развитии школы. Хотелось бы реализовать все задуманное: защитить диссертацию, достичь определенных высот в карьере и семейной жизни, принести пользу обществу. Пока трудно выделить что-то одно-единственное и главное в моей жизни.Татьяна АНТОНОВА, заслуженный учитель России, председатель Совета ветеранов педагогического труда ЦАО:- Больше тридцати лет я возглавляла школу № 90 на Пресне, в нашей школе было много молодых педагогов, среди них немало моих бывших воспитанников. Они стали зрелыми педагогами и уже сегодня растят собственных учеников. Тогда у нас было развито наставничество, которое обязательно должно быть в школе. Молодежь приходит со знаниями, с новыми умениями – я имею в виду в первую очередь умение владеть техникой, но, к сожалению, ей недостает умения управлять коллективом, есть некая безапелляционность, незрелость суждений о детях, о том, что они собой представляют. Казалось бы, начинающие педагоги сдали экзамены, были на практике, но пришли в класс, а там сидят 25 учеников, все разные, со своим прошлым, семейными отношениями, с разной мотивацией. И каждого учитель должен заинтересовать своим предметом. Ученики не смогут тебя уважать, если ты не даешь что-то новое и отличное от учебника. Ну а ты должен воспитывать добросовестное отношение к предмету именно на своем примере. В этом смысле очень нужны акции, мастер-классы, когда молодые учителя вместе с ветеранами педагогического труда показывают мастер-классы для выпускников. Я вижу, как сегодняшние молодые педагоги отличаются от нас, у нас была одна идеология, которая проповедовала много хорошего, но, к сожалению, что-то мы упустили: отношение к Родине, к земле, к той же учебе. Ушло, может быть, какое-то целостное представление о мире и о прошлом. Безусловно, мы живем в век перемен. Разве можно было когда-то подумать, что появится такая техника, как сейчас? Да мы единственный компьютер считали чудом! Никогда не забуду, как один институт подарил мне вычислительный аппарат. Эти огромные железные ящики занимали целых два класса. Больше того, самостоятельно запустить их мы не смогли. А сейчас можно обучать даже дистанционно.Заняв пост председателя Совета ветеранов педагогического труда ЦАО, я с коллегами не оставляю без внимания деятельность нашего окружного молодежного совета – Совета молодых педагогов, считая значительной его роль. Совет сплачивает людей, а в жизни много значит, когда человек видит перед собой цель и имеет возможность опереться на плечо друга. Нередко, после того как молодой педагог приходит в школу, наступает растерянность, ведь рядом уже нет преподавателя. Кто его поддержит, ободрит, оценит? Конечно, товарищ, который мыслит так же, как ты, или, наоборот, может с тобой поспорить. Общественная работа оправдывает себя как раз тем, что ты можешь познать себя и других, получив хороший пример. Я желаю молодым коллегам работать, не жалея сил, любить свою профессию и детей, а главное – совершенствоваться, не стоять на месте. Монологи записала Мария СКОВОРОДКИНА,методист ОМЦ ЦОУО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте