search
main
0

Дано мне тело. Что делать с ним? Ответ найдется в школе

94-ю часто вспоминают, иллюстрируя модель педагогического руководства, когда активно используются средства и методы физического воспитания. В основе построения модели – формирование для учеников начальных классов вариативной части базисного учебного плана в целях построения режима двигательной активности с учетом особенностей их развития, индивидуальных психофизических показателей, характера морфо-функциональной конституции, состояния активности эндокринной регуляции. Подвижные игры здесь в почете, ассортиментом медицинских услуг школа укомплектована весьма неплохо, а созданию особого климата в этом большом доме способствует прекрасный зимний сад – предмет зависти любого ботанического заповедника.

Все началось с эксперимента. У двух вторых классов был изменен обязательный режим двигательной активности: добавлены либо урок плавания, либо урок лечебной гимнастики. Контрольным стал класс, в котором проводится два традиционных урока физкультуры по программе, рассчитанной на среднего школьника. Упражнения проходят в зале. Большинство из них требует беготни, что влечет за собой развитие в основном мышц ног, с довольно большой нагрузкой на сердце, остальные группы мышц работают в среднем режиме. Избирательный индивидуальный подход в данных условиях практически не реален, как и бывает в школах чаще всего.

У второй группы к основным урокам добавлено плавание. Дыхательная система, которой необходимо, помимо всего прочего, преодолевать давление воды, у пловцов уже в юном возрасте развита значительно лучше по сравнению с «сухопутными» собратьями.

Третья группа испытывала на себе свойства лечебной гимнастики. Ребята делали упражнения стоя, сидя, лежа – изменение позиций значительно облегчало работу их сердечно-сосудистой системы.

Комплексное обследование велось в конце каждой четверти. Гармоничность развития оценивали по самым различным параметрам. Изучали умственную работоспособность по буквенным таблицам Владимира Анфимова, проверяли объем кратковременной памяти по методике «Слуховая память», исследовали объем внимания по компьютерной программе WTT, анализировали нейродинамические показатели на автоматизированной установке «Прогноз». Выводы однозначны.

При стандартном режиме двигательной активности к концу учебного года наблюдается снижение числа учеников и отставание их в темпах роста. В классе с дополнительным плаванием ребята скорректировали свой вес, растут как полагается, внимание их усилилось, а показатели динамичности нервных процессов улучшились. «Гимнасты» же развиваются абсолютно гармонично, у них отмечено оптимальное повышение уровня умственной работоспособности и уменьшение личностной и ситуационной тревожности.

Результаты эксперимента позволили сделать вывод, что введение в программу обучения физкультурных пауз идет ученикам на благо. Они учатся слушать свое тело, а как следствие, становятся понятливее и сообразительнее на уроках.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте